Примерное время чтения: 4 минуты
114

Время «хрустиков». В Югре участились аварии с участием мотоциклистов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Югра 13/06/2024
Признак наступившего лета – рёв мотоциклов.
Признак наступившего лета – рёв мотоциклов. freepik.com

Водители большегрузов называют мотоциклистов «хрустиками» – короли дорог, как называют себя сами байкеры, довольно часто попадают в аварии со смертельным исходом. Мотоциклисты обладают теми же правами, что и автомобилисты, но зачастую позволяют себе немного больше…

Трагедия за трагедией

Признак наступившего лета – рёв мотоциклов. Байкеры говорят, что высокая скорость даёт ощущение свободы, эйфорию. А ещё есть мнение, что ездить на мотоцикле медленно – опасно.

«Двигаясь со скоростью больше, чем у автомобиля, есть возможность выехать из слепой зоны, а двигаясь со скоростью автомобиля, есть возможность в такой зоне зависнуть», – объясняет корреспонденту ugra.aif.ru мотоциклист Юрий Баранов.

По данным The Washington Post, мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем автомобилисты. В сводках ГИБДД трагедия за трагедией.  

Под Тюменью 7 июня погиб 56-летний байкер. «Предварительно, он ехал в Екатеринбург на рок-фестиваль. По свидетельству очевидцев, скорость мотоцикла была не более 100 км/час. Водитель потерял управление на мокрой после дождя дороге», – передала с места ДТП начальник отдела Госавтоинспекции «Тюменский» Евгения Хмелева.

За четыре дня до этого в Мегионе столкнулись Honda, на которой ехали 37-летний мужчина с подругой, и УАЗ «Патриот», за рулём которого находился 19-летний водитель. По предварительным данным, при повороте налево он не предоставил мотоциклу преимущество в движении. В результате ДТП водитель байка погиб на месте, а его девушка скончалась в больнице от полученных травм. Пострадали и два пассажира автомобиля.

Днём ранее в пгт. Высоком в дерево на большой скорости врезался 17-летний водитель питбайка. Парень получил серьёзные травмы.

Начальник Управления госавтоинспекции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Максим Галушков отметил, что с начала апреля по 20 мая в регионе произошло 5 аварий с участием мотоциклистов. Один человек погиб, шесть получили травмы различной степени тяжести.
В четырёх случаях виновны водители автомобилей.
Как видим, на сегодняшний день и аварий, и пострадавших, в том числе погибших, гораздо больше.

Главный тормоз – в голове

У автомобилистов к байкерам свои претензии. «Оторванные зеркала, ободранные ТС. Сколько водителей сидит из-за них? Если в машину влететь на скорости 50–60 км/ч, последствия будут, но не критические, если снести мотоциклиста на этой скорости, как минимум – травмы, как максимум – смерть. Причём не всегда виноват водитель авто, они регулярно лезут под тебя, когда идут на обгон», – пишет пользователь сети Aston.

С начала года в регионе к ответственности за нарушение ПДД привлечено 188 мотоциклистов.

Претензии понятны: с начала года в регионе к ответственности за нарушение ПДД привлечено 188 мотоциклистов. По словам сотрудников ГИБДД, основные причины аварий с мотоциклами – излишняя самоуверенность водителей байков, несоблюдение очерёдности проезда перекрёстка. Байкер Андрей говорит ещё об одной причине аварий: «В Югре длинная зима, и у мотоциклистов нет постоянной практики. В итоге каждую весну чувствуешь себя как первогодка». 

Полицейские встречаются с активистами мотоклубов округа, напоминают о правилах дорожного движения водителям.

 «Только грамотное поведение на трассе или в городе, осознанная осторожность могут спасти, а не прямоток или яркий цвет байка, – считает мотоциклист с десятилетним стажем Максим. – Главный тормоз – в голове».

Мнение эксперта
 

Сергей Серёгин, психолог-консультант, байкер:

– Пилотирование мота – это трёхмерная шахматная партия. Как стоят фигуры (другие транспортные средства) на дороге, как они ходят (траектория движения), другие плоскости доски со своими фигурами (пешеходы, знаки, светофоры). И чтобы играть в эти шахматы, требуется интеллектуальная составляющая мозга, которая учитывает все факторы и даёт команду на правильный ход. В состоянии эйфории мы не воспринимаем 90% факторов в этой партии. И когда внезапно «ферзь» или «конь» пойдёт на наше поле, мы этого просто не спрогнозируем, и будет короткое, но громкое «баааам».
Что делать? Просто никогда не забывать, что чем выше уровень ваших эмоций, чем больше эйфория, тем меньше вы контролируете происходящее вокруг».
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах