Третья музейная арт-маёвка прошла на базе отдыха «Владимирская» в Ханты-Мансийском районе. Мероприятие проводится в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить».
Девиз акции в этом году «Вода для жизни». Поэтому в экспозициях, инсталляциях и перфомансах преобладала аква-тематика. Так, когалымский музейно-выставочный центр в рамках перфоманса «Мы без воды ни туды и не сюды» организовал площадку «Аквагрим». Няганский музейно-культурный центр представил инсталляцию «Над водой», Государственный художественный музей провел мастер-класс «Нашествие медуз».
Всего же больше 20 творческих коллективов из Тюмени, Екатеринбурга, Нягани, Нефтеюганска, Ханты-Мансийска и Когалыма приобщали югорчан к природе через искусство.
Нефтеюганская детская школа искусств, например, привезла на маёвку весенний пленэр «Зарисовки на концерте» и выставку «Во славу России!» - полторы сотни работ к 70-летию Победы, среди которых портреты, плакаты и композиции на военную тему.
Заведующая изобразительным отделением Нефтеюганской детской школы искусств Виктория Ежелева напомнила, что «война - это самое критическое состояние, когда человеческие амбиции влияют на окружающую среду, когда гибнут не только люди, страдает природа и животные».
Организаторы сделали всё возможное, чтобы минимизировать влияние мероприятия на природу. Чай готовили на углях в еще довоенном тульском самоваре. Специально для этого вскрыли запасники Государственного художественного музея. Сотрудник Государственного художественного музея Геннадий Трубачев отметил, что особый вкус чай из самовара на углях приобретает из-за естественного природного дыма, полученного из экологически чистых дров.
Фото: АиФ/ Алексей Холманских
На площадке Ханты-Мансийского института дизайна и прикладных искусств сошлись сразу четыре стихии: огонь, земля, вода и воздух. Председатель окружного отделения Союза художников Василиса Портнова второй год осваивает архаический способ обжига керамики. Цветок из самой экологичной - шамотной - глины она лепила еще к прошлогодней арт-маёвке. Но не успела закончить. Под огнеупорной стекловатой скульптура должна стоять на огне, пока не раскалится до тысячи градусов и не начнет светиться в темноте. Как рассказала сама Василиса Портнова, сейчас керамика обжигается совсем иным способом с применением газа или электричества. А студенты Ханты-Мансийского института дизайна и прикладных искусств восстанавливают самый древний дровяной способ обжига керамики и таким образом возвращаются к истокам цивилизации.
Арт-маёвка на водную тему прошла на берегу Иртыша. На ферме, где разводят самых экономных в потреблении воды птиц - страусов.
Арт-маёвка прошла под Ханты-Мансийском | Фотогалерея
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.