Чаще всего с духовым оркестром ассоциируются парады или прискорбные события в жизни. Но, бывает, что такие стереотипы рушатся из-за необычайно талантливых людей. Что и случилось со мной в прошлое воскресенье, 18 декабря, в КТЦ «Югра-Классик».
Премьера Концертного оркестра Югры «Поэзия деревянных духовых» состоялась в небольшом, но очень уютном органном зале. К моему удивлению, на концерт пришли зрители абсолютно разных возрастов. Это были и школьники, и студенты, и пожилые люди, и семьи с детьми. Программа началась легко и в то же время торжественно. На сцене был полный состав солистов деревянных инструментов. Они исполнили Увертюру к опере «Свадьба Фигаро» Моцарта, дав зрителям сразу почувствовать мощность и динамичность звучания флейт, гобоев, кларнетов, фаготов, саксофонов целиком.

После солисты выходили в дуэтах, трио, квартетах, квинтетах. Умело перебирали пальцами на своих инструментах, набирали в грудь воздуха и посылали в зал ветер. Зрителей окутывали его мягкие и резкие, тёплые и свежие звуки. Динамичность программы, наверное, можно объяснить тем, что не было преобладания одного типа композиций. То есть зрители не уставали от одного инструмента или пары солистов, потому что они постоянно менялись. Изюминкой концерта стали, конечно же, ударные, не насладиться которыми было невозможно. Ещё прозвучали контрабас, фортепиано и орган.
Больше всего меня тронула пронзительная композиция Астора Пьяццоллы «Oblivion». И здесь стоит отдать должное не только композитору, но и солистам оркестра: Тарас Иващенко (флейта), Марианна Рындова (фагот), Наталия Александрова (фортепиано).
Художественный руководитель и главный дирижёр Концертного оркестра Югры Сергей Свиридов в этом концертном сезоне не просто делает из месяца в месяц премьеры, покоряя новых слушателей и зрителей, но и даёт полную свободу творчеству самим музыкантам, сделав сначала премьеру «Оркестр Югры: медь с открытым сердцем», где блестяще себя показала группа медных инструментов оркестра, затем «Поэзию деревянных духовых». Примечательность программ состоит в том, что музыканты находятся на сцене без дирижёра.

На такие премьеры стоит ходить, потому что на них можно не только услышать музыку великих композиторов, но и увидеть тех, кто её творит.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть