В Ханты-Мансийске состоялся региональный форум классных руководителей «Воспитательный компас Югры». Он объединил более 200 педагогов со всего округа. Преподаватели узнали, как рассказать детям о патриотизме, как защитить своих учеников от мошенников в интернете и помочь выбрать будущую профессию. Подробности в материале ugra.aif.ru.
От теории — к практике
Главная цель мероприятия — объединить педагогическое сообщество, повысить социальный и профессиональный статус классного руководителя в обществе, сделать так, чтобы молодые люди считали педагогические специальности престижными и шли в профессию.
Педагоги стали участниками марафона успешных практик и рассказали о своём опыте взаимодействия со школьниками, их родителями и своими коллегами.
Учитель русского языка и литературы Лянторской средней школы № 6 Анастасия Шевченко в течение шести лет реализует проект по ранней профориентации школьников.
«Мы делим детей на «технарей» и тех, кто в дальнейшем выберет педагогическую сферу деятельности. Совместно с Сургутским педагогическим университетом построили для каждого направления свою траекторию развития, – поясняет Анастасия Шевченко. — Мы учим ребят работать в команде и выступать публично, помогать друг другу, самостоятельно организовывать мероприятия. Участвуем в региональных проектах. Например, конкурс «Молодой изобретатель Югры», который ежегодно проводит региональный Технопарк высоких технологий. Там широкое поле деятельности, много направлений и есть где развернуться и найти то, что нравится».
Открытый учитель
Модератор секции «Классное руководство» Оксана Сергеева рассказала про свой педагогический опыт и создание собственного бренда. Она работает заместителем директора в Урайской средней школе № 12 и ведёт блог, в котором уже почти десять тысяч подписчиков в социальной сети «ВКонтакте». Летом педагог вошла в экспертное сообщество при совете учителей-блогеров Министерства просвещения.
Поначалу преподаватель завела страничку в соцсети, чтобы общаться с друзьями. Постепенно в её аккаунт начали добавляться ученики и их родители. Расширился и набор публикаций: от постов о событиях в жизни до профессиональных. Появились рубрики «Русский без нагрузки», «Как говорить с детьми», «Психология и работа мозга».
«Когда учитель готов к диалогу и открыт, ученики и их родители начинают ему доверять. Когда я вышла в социальные сети, ко мне стали подходить коллеги и интересоваться, я ли это. Подбегали дети и спрашивали: «Вы правда блогер?» Это было очень забавно, но именно так мне постепенно удалось развить свой личный бренд», — поделилась своей историей югорчанка.
Учитель математики и физики из школы № 2 Ханты-Мансийска Светлана Лаптева поделилась опытом работы с родителями и детьми и создания доверительных отношений в коллективе.
«Я считаю, что самая главная проблема — недостаток времени и ресурсов, отсутствие единой системы взаимодействия между родителями и педагогами. Моя цель – восстановить доверительные отношения между учителями и родителями, создать условия для продуктивного сотрудничества и союза, направленного на совместное решение проблем личного развития обучающихся и улучшения образовательного процесса», — пояснила Светлана Лаптева.