Аргументы и Факты
ugra.aif.ru
16+
Югра
Аргументы и Факты
ugra.aif.ru
16+
Югра
Примерное время чтения: 4 минуты
160

«Вы правда блогер?» В Югре собрались на форум 200 классных руководителей

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 46. АиФ-Югра 13/11/2025
Важны доверительные отношения между учителем, детьми  и их родителями.
Важны доверительные отношения между учителем, детьми и их родителями. / stockking / freepik.com

В Ханты-Мансийске состоялся региональный форум классных руководителей «Воспитательный компас Югры». Он объединил более 200 педагогов со всего округа. Преподаватели узнали, как рассказать детям о патриотизме, как защитить своих учеников от мошенников в интернете и помочь выбрать будущую профессию. Подробности в материале ugra.aif.ru.

От теории — к практике

Главная цель мероприятия — объединить педагогическое сообщество, повысить социальный и профессиональный статус классного руководителя в обществе, сделать так, чтобы молодые люди считали педагогические специальности престижными и шли в профессию.

«Мы ориентируемся на творческую и практическую части. Чтобы коллеги смогли пообщаться, узнать новые подходы к воспитанию, методы и формы работы с детьми, а затем применить их на практике в своих школах. Тем самым стремимся создать комфортные условия для работы с детьми и воспитания учеников цельными и гармоничными личностями», — считает заместитель директора Департамента образования и науки Югры Инна Святченко.

Педагоги стали участниками марафона успешных практик и рассказали о своём опыте взаимодействия со школьниками, их родителями и своими коллегами.

Учитель русского языка и литературы Лянторской средней школы № 6 Анастасия Шевченко в течение шести лет реализует проект по ранней профориентации школьников.

«Мы делим детей на «технарей» и тех, кто в дальнейшем выберет педагогическую сферу деятельности. Совместно с Сургутским педагогическим университетом построили для каждого направления свою траекторию развития, – поясняет Анастасия Шевченко. — Мы учим ребят работать в команде и выступать публично, помогать друг другу, самостоятельно организовывать мероприятия. Участвуем в региональных проектах. Например, конкурс «Молодой изобретатель Югры», который ежегодно проводит региональный Технопарк высоких технологий. Там широкое поле деятельности, много направлений и есть где развернуться и найти то, что нравится».

Открытый учитель

Модератор секции «Классное руководство» Оксана Сергеева рассказала про свой педагогический опыт и создание собственного бренда. Она работает заместителем директора в Урайской средней школе № 12 и ведёт блог, в котором уже почти десять тысяч подписчиков в социальной сети «ВКонтакте». Летом педагог вошла в экспертное сообщество при совете учителей-блогеров Министерства просвещения.

«Когда я только пришла в профессию, меня почему-то всерьёз не воспринимали, несмотря на достижения моих учеников – они выигрывали и в конкурсах, и в олимпиадах. Возможно, я просто выгляжу моложе своих лет. Я даже начала терять интерес к своей работе. Первое желание было обидеться на весь мир. Потом поняла, что все изменения в жизни должны идти от человека. И я решила заявить о себе. Стала блогером», — рассказывает Оксана Сергеева.

Поначалу преподаватель завела страничку в соцсети, чтобы общаться с друзьями. Постепенно в её аккаунт начали добавляться ученики и их родители. Расширился и набор публикаций: от постов о событиях в жизни до профессиональных. Появились рубрики «Русский без нагрузки», «Как говорить с детьми», «Психология и работа мозга».

«Когда учитель готов к диалогу и открыт, ученики и их родители начинают ему доверять. Когда я вышла в социальные сети, ко мне стали подходить коллеги и интересоваться, я ли это. Подбегали дети и спрашивали: «Вы правда блогер?» Это было очень забавно, но именно так мне постепенно удалось развить свой личный бренд», — поделилась своей историей югорчанка.

Учитель математики и физики из школы № 2 Ханты-Мансийска Светлана Лаптева поделилась опытом работы с родителями и детьми и создания доверительных отношений в коллективе.

«Я считаю, что самая главная проблема — недостаток времени и ресурсов, отсутствие единой системы взаимодействия между родителями и педагогами. Моя цель – восстановить доверительные отношения между учителями и родителями, создать условия для продуктивного сотрудничества и союза, направленного на совместное решение проблем личного развития обучающихся и улучшения образовательного процесса», — пояснила  Светлана Лаптева.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах