Экспериментальной площадкой стали образовательные учреждения Сургута, Нижневартовска и Нефтеюганска.
«Эта модель направлена не только на улучшение качества образования, но и на создание комфортных условий для детей, - так прокомментировала ситуацию директор департамента образования и молодёжной политики Югры Любовь Ковешникова. – Ведь для малышей используются игровые методики в обучении, для подростков становятся актуальными обучающие технологии, с привлечением разнообразных технических возможностей, а для старшеклассников важно профильное обучение с выстраиванием собственной траектории образования».
Департамент несколько лет изучал этот вопрос, убеждал родителей, что новшеств не стоит бояться, что это разделение на уровни даст возможности оборудовать классы интерактивными комплектами в соответствии с потребностями учителя и учеников.
Вероятно, с этим же процессом связаны и планы по перемещению учеников и учителей сургутских школ. С одной стороны, планируется выделить отдельные школы под углублённое обучение по предметам, куда должны будут собраться все заинтересованные в данном профиле, с другой стороны – «вернулось» требование двенадцатилетней давности, когда ученика распределяют в школу по месту жительства, а в другой район – только при наличии там свободных мест.