После ДТП под Нижневартовском, в котором грузовик въехал в пассажирский поезд, федеральные и региональные власти взялись за обеспечение безопасности серьезно. С надеждой если не избежать подобных трагедий, то хотя бы сократить их количество.
Кому нужны барьеры
По данным РЖД, в этом году в России произошло уже шесть столкновений поездов и автотранспорта. Всего же на железных дорогах страны зафиксировано более 180 опасных происшествий с участием авто.
«Статистика неутешительная, и хочется ее изменить в сторону уменьшения, - признается и.о. первого вице-президента РЖД Геннадий Верховых. - Случай в Югре - иллюстрация того, что происходит в целом по России».
По его словам, в стране больше 10,5 тысяч железнодорожных переездов, и большинство из них не защищены заградительными устройствами.
Впрочем, и там, где они есть, водители автомобилей нередко совершают ошибки. «Постоянно нарушают, недавно здесь грузовик на барьеры наехал, шлагбаум помял, сам чуть в кювет не слетел, - рассказывает дежурный на железнодорожном переезде между Мегионом и поселком Высоким. - Думаю, надо ставить знаки ограничения скорости перед переездом. А то несутся на огромной скорости, аварии и случаются».
И все же барьеры - пока единственное средство, способное сохранить жизни людей и в поезде, и в машине. В округе ими оборудовали лишь 28 % переездов.
Впрочем, барьеры - последний рубеж, первый - в сознании водителей, которые нарушают ПДД, подвергая угрозе жизни людей.
В округе проведут масштабный месячник по безопасности движения на переездах. План разработают Управление ГИБДД по округу вместе со Свердловской железной дорогой.
Возможно, что в округе даже появится своя региональная программа по строительству путепроводов в наиболее загруженных транспортным потоком местах. Не исключена и модернизация существующих переездов. Сейчас же чиновники решили повсеместно установить на них фото- и видеокамеры, подключенные к системе «Безопасный город».
Ждите проверок
По предварительной версии следствия, ДТП под Нижневартовском случилось из-за усталости водителя грузовика, который уснул за рулем и даже не попытался нажать на тормоза. Им оказался 26-летний Рамазан Бекмагамбетов. Как сообщает Сургутская транспортная прокуратура, сейчас он в больнице. Перед рейсом он прошел медобследование, механик осмотрел его машину, но этого оказалось недостаточно.
Как следствие произошедшего - теперь контролирующие органы с особым вниманием отнесутся к предприятиям, занимающимся регулярными перевозками людей или грузов по маршрутам, которые проходят через железнодорожные переезды. Автокомпании ждут серьезные проверки соблюдения требований по техническому состоянию машин, режима рабочего времени и отдыха водителей.
Кроме того, на внеочередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Югры руководство РЖД сообщило, что намерено закрыть в округе два переезда. Как пояснили представители компании, это связано со строительством новых путей в Югорске и Советском районе.
Теперь местным администрациям необходимо провести публичное обсуждение ситуации с населением.
«Людям нужно профессионально и грамотно объяснить: что опасно, а что нет, почему попытка проехать дорогу на три минуты быстрее может стать угрозой для жизни и имущества», - уточнила губернатор Югры Наталья Комарова.
Отметим, что региональные власти собираются выйти на федеральный уровень с инициативой ужесточения наказания для тех шоферов, что будут неоднократно нарушать ПДД при пересечении железной дороги. Предполагается, что их даже будут лишать права заниматься профессиональной водительской деятельностью.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть