Если у нас повышают штрафы для автовладельцев, то я думаю таким же нужно делать правило и для пешеходов. Но установка штрафа для пешехода, это не основная мера. Мы говорим о том, что пропаганда безопасного дорожного движения должна проводится не для галочки. Можно сделать много эффективных шагов, которые могут повысить безопасность дорожного движения и снизить травматизм и аварии с пешеходами.
Я предполагаю, что наше предложении о введении штрафов для пешеходов, будет неоднозначно воспринимать в обществе. Со стороны пешеходов есть уже заявления, что автовладельцы просто не хотят «уступать дорогу» и во всем хотят обвинить пешеходов. Я бы не хотел, чтобы это все так звучало. Еще раз подчеркну, мы говорим об адекватности наказания: как со стороны пешехода так и со стороны водителей.
Отмечу, что когда принимали меру, о том, что пешеход всегда прав, даже если он переходит дорогу на красный свет, мы (Федерация автовладельцев России– прим.ред.) говорили о том, что это повлечет за собой рост аварий. Но нам тогда не верили. В итоге прошло меньше года, а по статистике и мы видим, что число аварий с пешеходами возросло на 3,3% (по статистике ГИБДД).
Кроме уже упомянутого предложения, мы разработали целый спектр предложений: на всех дорогах, где более 2-х полос установить знаки пешеходного перехода с двух сторон; на всех дорогах от 4-х полос устанавливать регулируемый пешеходный переход, светофор на нем должен быть либо с ручным управлением, либо с определенным режимом.
Мы также предлагаем установить перед всеми пешеходными переходами знаки о снижении скорости, а там где можно устанавливались видеокамеры еще и дополнительные предупреждающие знаки о том, что вас будет фиксировать видеокамера.
И еще предлагаем для детей до 12 лет сделать специальные жилетки, стикеры или нарукавники со светоотражателями, это необходимо для того чтобы дети были более заметны на дороге. Контроль поручить родителям, ГИБДД и самим школам.
Что касается финансирования, то тут все зависит от того насколько мы ценим человеческую жизнь. Пусть государство решит, что для них дешевле: тратить миллионы рублей на восстановление и лечение травмированных людей или просто оборудовать дорожную сеть и избежать ДТП.