Примерное время чтения: 5 минут
221

ТНК-ВР выбирает только лучших подрядчиков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аиф-Югра 31/10/2012
Фото: автора

Только плюсы

Такой подход имеет плюсы как для нефтяников, так и для подрядчиков: ТНК-ВР выбирает лучших - тех, кто готов соответствовать условиям, которые выдвигает одна из крупнейших российских компаний, а подрядчики получают чёткие правила игры и уверенность, что их не подведут с расчётами.

Современные бизнес-условия диктуют необходимость диалога между всеми сторонами для поиска эффективных решений — эта истина, которая вроде бы не требует доказательств, сложна в применении. Особенно, когда речь идёт о российском бизнесе, и когда тем, кто заказывает работы, выступает большая нефтяная компания, ежегодно расходующая на закупки порядка $7,5 млрд рублей, из них 6 млрд - на оказание разного рода услуг.

В планах ТНК-ВР – комплексное освоение нефтегазовой провинции Ямала, целая серия проектов разработки месторождений, также приоритетным направлением остаётся модернизация РНПК. Понятно, что для реализации амбициозных планов потребуется большое число подрядчиков и контрагентов, которые должны понимать правила работы с третьей по объёмам нефтяной компанией России. И эти отношения должны быть максимально честными и открытыми, построенными на рыночных условиях в диалоге сторон.

 

фото: www.Russianlook.com

Поэтому ТНК-ВР уже третий год жёстко и последовательно проводит политику прозрачности и открытости в отношениях с подрядчиками. Она подразумевает повышение эффективности процедур контрактования за счёт введения новых инструментов управления эффективностью закупок, привлечения подрядчиков через новые формы презентации проектов – роад-шоу, «круглые столы», конференции. И эти формы постоянно совершенствуются. Так, в этом году, по заявлению вице-президента ТНК-ВР, руководителя управления системой снабжения бизнес-направления «Разведка и добыча» Ольги Малышкиной, подрядчиков ждут новации.

 

Во-первых, нефтяная компания готовится перейти на систему привлечения комплексных подрядчиков, способных реализовывать проекты «под ключ» (система EPC-контрактов). «Кроме этого, уже стандартизировали большую часть договоров и планируем закончить данный процесс в следующем году. Вторая цель - демонополизировать сферу заказов так, чтобы доля одной компании на определённом рынке не превышала 40%. Третье нововведение - так называемые ценовые коридоры, которые определяют верхнюю и нижнюю границы стоимости в зависимости от вида выполненных работ и региона».

Высокие стандарты

Помимо этого, приоритетом Компании является лидерство в вопросах бизнес-этики. Так, выступая на Третьем слёте подрядчиков, который прошёл в середине сентября в Москве, исполнительный директор ОАО «ТНК-BP Менеджмент» Герман Хан призвал контрагентов и партнёров безусловно соблюдать высокие стандарты ТНК-BP и быть нетерпимыми к нарушению бизнес-этики. Все эти меры направлены на то, чтобы подрядчики понимали, что в лице ТНК-ВР они получают понятного и предсказуемого партнёра, следующего нормам бизнес-этики.

 

фото: автора

«Продолжат работу и конфликтные комиссии, – отмечает Исполнительный вице-президент по обеспечению бизнеса ТНК-ВР Анатолий Темкин. - Этот механизм повышения прозрачности уже зарекомендовал себя: за 2012 год количество жалоб увеличилось более чем в два раза, при этом решения примерно в 40% случаев выносились в пользу именно подрядчиков». Конфликтные комиссии – это только одно из направлений в комплексе мер по борьбе со злоупотреблениями и нарушениями корпоративной этики.

 

Для этих же целей – сделать отношения понятнее, а процессы эффективнее – служат «круглые столы» с подрядчиками, роад-шоу, а также интернет-сайт для общения с контрагентами - https://contractors-forum.tnk-bp.ru

Отметим, что сами подрядчики к такой позиции ТНК-ВР в работе относятся с уважением. Так, Александр Лавриненко, генеральный директор ООО «Реминдустрия» (подрядчик ОАО «Саратовский НПЗ») отмечает жёсткость требований компаний, но при этом и возможность всегда обсудить процесс ценообразования: «Нам нравится, что ценообразование прозрачно, и оно всегда понятно, при этом подрядчик всегда может высказать своё мнение. Импонирует, что позиция ТНК-ВР – выбирать в партнёры сильные и добросовестные компании, и что никогда от контрагентов не отмахиваются. Да и платят всегда вовремя, что в наше время немаловажно».

Таким образом, прозрачность и понятность отношений выгодны всем.

Доверие и добросовестность сторон, внедряемые ТНК-ВР во взаимоотношениях с подрядчиками, тем более актуальны для российского рынка в связи со вступлением России в ВТО, где требования открытости являются естественной нормой бизнес-поведения. И потому ТНК-ВР двигается и будет двигаться в направлении открытости и добросовестности во взаимоотношениях с компаниями-партнёрами.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах