В Ханты-Мансийском округе приступают к возведению объекта госзначения – второго моста через Обь в районе Сургута. Старт строительства мостового перехода дали в среду, 6 июля, губернатор Югры Наталья Комарова и полпред президента в УрФО Владимир Якушев.
Напомним, что первому автомобильному мосту через Обь более 20 лет. Он был построен в 2000 году предприятием Валентина Солохина «Мостострой-11» и является единственным связующим звеном Югры и Ямала. На сегодняшний день интенсивность движения по нему превышает расчетную: вместо 5 000 автомобилей в сутки пропускает порядка 14 000.
Необходимость строительства второго мостового перехода была поддержана правительством страны и президентом России Владимиром Путиным.
Новый мост возведет все тот же «Мостострой-11». Компания выполнит работу за 62,5 млрд руб. Это будет новая четырехполосная автомобильная дорога более 45 км. В ее состав войдет мост длиной 1,7 км, еще четыре моста и три путепровода, транспортные развязки. Пропускная способность долгожданного объекта будет – 13 тысяч автомобилей в сутки.
Возводить мост будут 10 тысяч человек. По контракту строительство планируют завершить за 42 месяца. В силу статуса проекта – мост государственного значения – предполагается софинансирование в долях: 40% – бюджет региона, 60% – федеральный. «Этот проект реализуется за счет ресурсов регионального и федерального бюджетов. Остается распределить эти бюджетные усилия по годам таким образом, чтобы не сдерживать строителей, а, напротив, их стимулировать, поощрять к тому, чтобы получить объект в более короткие сроки, – сказала глава региона Наталья Комарова. – Сейчас мы говорим о створе федеральной трассы Р404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», развиваемом федеральном коридоре «Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард» и северном широтном коридоре «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск». Это совершенно другие возможности для страны, начиная от экономии по километрам, потому что севернее выходим, и заканчивая доступностью для людей, экономики, транспортной инфраструктуры нашей страны».
В настоящий момент на левом берегу реки уже приступили к отсыпке дорожного полотна, а через железную дорогу возводят путепровод, сооружают опоры на транспортной развязке и погружают первые сваи на русловой опоре.