Примерное время чтения: 3 минуты
755

На трассе «Тюмень – Ханты-Мансийск» ремонтируют 21 участок

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ-Югра 10/06/2015
Ремонт моста через реку Вьюшка возле Ханты-Мансийска.
Ремонт моста через реку Вьюшка возле Ханты-Мансийска. / Евгений Зиновьев / АиФ
ХМАО-Югра, 8 июня - АиФ-Югра.

На федеральной трассе «Тюмень – Ханты-Мансийск» идут масштабные ремонтные работы. В этом сезоне планируется привести в порядок 21 участок дороги.

Отремонтировать планируется 102 километра дорожного полотна а также 503 погонных метра искусственных сооружений – мостов, путепроводов и т.д. Качество работ тщательно контролируют. Специально для этого в Югру на днях приехал эксперт Управления федеральных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства Андрей Соляров. Именно его организация держит на балансе трассу «Тюмень – Ханты-Мансийск» и, соответственно, заказывает ремонтные работы.

«Автомобильная дорога на отдельных участках, конечно, требует ремонта, - говорит Андрей Соляров. - Уже составлена программа ремонтных работ. Состояние дороги, я считаю, на сегодняшний день не идеальное, но мы к этому движемся. К концу 2016 года основные работы по ней будут закончены».

При этом, как отметил эксперт, тот 21 участок, на котором работы уже начались, приведут в порядок уже в этом году. Андрей Соляров лично осмотрит каждый участок. Все замечания направят подрядчикам и проконтролируют, чтобы те всё сделали, как положено.

Всего в этом году на ремонт трассы «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск» федеральный бюджет выделил около 2 млрд рублей. Столько же было и в прошлом году. А в 2013 году в трассу вложили 3,1 млрд рублей. Но тогда нужно было не только ремонтировать дорожное полотно, но и завершить масштабный и дорогостоящий проект – реконструкцию моста через реку Демьянка.

Андрей Соляров рассказал, что качество дорог эксперты оценивают по трём основным показателям – «ровности», «прочности» и «сцеплению». И по сумме этих трёх показателей трасса «Тюмень – Ханты-Мансийск» соответствует норме лишь на 40-45%.

Ремонт моста через реку Вьюшка. Фото: АиФ/ Евгений Зиновьев

«Наша работа нацелена на то, чтобы привести дорогу в нормативное состояние. Есть требования Росавтодора организовать работу так, чтобы к 2018 году у нас на всех участках дороги этот нормативный показатель составлял не менее 85%», - сообщил эксперт.

По словам Андрея Солярова, важно не только отремонтировать дорогу, но и постоянно за ней ухаживать – убирать мусор, вырубать наступающие на обочины кусты, вовремя заделывать трещины. Тогда асфальт прослужит дольше. Всеми этими работами также ведает Федеральное дорожное агентство.

Правительство Югры на протяжении нескольких лет активно работает с Росавтодором. Так в марте этого года временно исполняющая обязанности губернатора Югры Наталья Комарова встретилась с руководителем агентства Романом Старовойтом и обсудила с ним состояние югорских дорог, за которыми следит Росавтодор. Тогда Роман Старовойт заверил главу региона, что к концу 2015 года 60% федеральных дорог в Югре приведут в нормативное состояние. А к 2019 году этот показатель планируется довести до 100%.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах