Полезно будет всем
Несмотря на будний день, в МФЦ Сургутского района «Мои документы», офис которого находится в поселке Белый Яр, людно. Впрочем, это объяснимо — сегодня оформить практически любой документ или получить справку можно минуя пороги всевозможных муниципальных и казенных учреждений с присущими им очередями. Оформляться по-современному — сплошное удовольствие: 15 минут и вежливый сотрудник готов вас внимательно выслушать, проконсультировать, все разложить по полочкам. В 2017 году специалисты районного многофункционального центра оказывают около 350-ти государственных и муниципальных услуг, а начиная с 2018 года их стало еще больше.
Директор МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района» Галина Черепнева говорит:«Мы заключаем договор с сургутской торгово-промышленной палатой. Надеемся, что это будет востребовано предпринимателями, особенно начинающими. Им не нужно будет ходить по инстанциям, а весь пакет документов можно будет оформить у нас и направить в сургутскую ТПП. Даже в отдаленных поселениях они смогут обратиться в наши офисы и получить консультации по юридическим и образовательным вопросам, а также регистрации некоммерческих организаций. В этом плане наш МФЦ — пионер во всем ХМАО!».
В списке новых услуг также — выдача свидетельств о смерти и рождении. Раньше за ними нужно были идти в ЗАГС. А с марта месяца жители поселений смогут подавать комплексные заявления с возможностью оформления целого пакета документов. Но и это еще не все: в «Моих документах» на предстоящих выборах президента РФ можно будет проголосовать вне своего избирательного участка. К примеру, командировочным за месяц до голосования надо найти время и зайти с паспортом в любой офис МФЦ, написать заявление, получить отрывной лист.
Правило 15 минут
Многофункциональный центр Сургутского района в прошлом году принял больше ста тысяч обращений — это на 36 тысяч заявлений больше, чем в 2016 году. Самая популярная услуга регистрация недвижимости. С той лишь немаловажной разницей, что не нужно, как раньше, занимать очередь, чтобы оформить документы на собственность или получить по ней выписку из Росреестра. У Сургутского района — обширная территория, поселения разбросаны на площади в сто пять с половиной тысяч километров. В районном МФЦ уверяют: их услуги доступны для всех жителей муниципалитета. Для отдаленных поселений предусмотрена практика выездных приемов не реже двух раз в месяц по мере накопления заявок.
С наступлением нового года забот у МФЦ становится больше. Количество заявлений растет, а вместе с ними все острее ощущается нехватка специалистов. Штат сотрудников районного МФЦ — 86 человек, оказываемых услуг — 350. И это без учета предстоящего расширения перечня обращений! Сегодня нагрузка составляет порядка двух заявителей на одно окно, а в идеале нужно бы поровну, чтобы каждому клиенту уделять максимум внимания и без спешки. Пятнадцатиминутный регламент ожидания в МФЦ строго соблюдается, жалоб вроде бы нет. Но вероятность кадрового голода приобретает все более реальные очертания.
«Конечно, нам бы людей побольше. Воспитать хорошего специалиста — непросто, знания и опыт мы накапливаем буквально по крупицам, - рассказывает Галина Черепнева. - Каждый наш сотрудник проходит обучение, мы постоянно участвуем в вебинарах, берем он-лайн уроки. Очень многое постигается прямо на местах, за счет практики в «боевых» условиях. Ведь нужно обладать огромным багажом знаний, чтобы консультировать людей по самым разным вопросам. Надеемся, что кадровая проблема все же обойдет нас стороной».
Изменения в скором времени ожидаются и в самом МФЦ: власти муниципалитета решили объединить районный и лянторский офисы в единый центр. Территориально ничего не изменится, но будет улучшена логистика, оптимизируются расходы. Впрочем, эта формальность не должна отразится на качестве оказания государственных и муниципальных услуг жителям Сургутского района.