178

Дорожные тайны. Куда вывозят снег и почему колеи так любят югорские дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Югра 15/11/2017

Директор муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия Александр Сергеев отчитался перед депутатами думы Ханты-Мансийска о результатах работы за три квартала 2017 года.

Прибыль есть

Вопросов к старейшему дорожному предприятию Ханты-Мансийска у депутатов накопилось много. Тем более, что сегодня МДЭП выполняет весь комплекс работ по эксплуатации и содержанию столичных дорог, их благоустройству и уборке. Летом на повестке дня стоят ремонты, зимой - уборка снега. Строительство и обслуживание дорог круглый год остается «горячей темой».

Начался разговор с финансовых результатов. В целом работа главного дорожного предприятия города оценена как эффективная. Уровень прибыли превысил плановые показатели более чем на 2,7 млн рублей. Главная причина - предприятие большинство работ выполняет собственными силами и все меньше привлекает субподрядные организации.

Сегодня МДЭП - это современная компания, имеющая самый большой в городе парк машин - порядка 170 единиц техники. Весь транспорт оснащен системами спутникового слежения ГЛОНАСС и «СКАУТ», внедрена программа 1С-Транспорт. Все это позволяет отслеживать периодичность и маршруты движения, пробег, время в работе, сверхнормативный простой, расход ГСМ. В результате, например, экономия топлива за 9 месяцев этого года составила более 4% по автомобильной технике и более 5,6% - по дорожной.

Отлов собак убыточен, но социально важен

Как известно, МДЭП запустил в работу снегоплавильную установку. Такое оборудование потребовалось, чтобы соблюсти в первую очередь требования природоохранного законодательства в части утилизации снежного смета. Средняя мощность оборудования - 100 кубов в час. На производительность влияют также сезонные качества снега - весной и осенью он тяжелее и плотнее, зимой - легче и рыхлее. Директор предприятия уточнил, что сегодня примерно половина убираемого снега плавится, половина - складируется. В связи с чем встает вопрос о строительстве полигона сухого снеготаяния, чтобы не наносить ущерб экосистеме. Объемы вывозимого и утилизируемого снега каждый год внушительные, например, в прошлом году дорожники вывезли 774,5 тысяч кубометров.

По словам Александра Сергеева, есть ряд направлений, которые по объективным причинам являются убыточными. Например, отлов и содержание бродячих животных, или услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на спецстоянке. Депутаты предложили рассмотреть вопрос передачи этих направлений на аутсорсинг. Однако, если в случае со штрафстоянкой такие подходы можно использовать, то проблема отлова бродячих животных имеет социальный аспект. Если утратить контроль над регулированием численности бродячих собак, это может превратиться в проблему для города и вылиться в недовольство горожан. Такой опыт уже был, когда МДЭП передавал через торги эти услуги иногородним подрядчикам, которые выполняли работу некачественно. В результате росло как количество собак на улицах столицы, так и количество жалоб хантымансийцев.

Гарантия на дороги – 5 лет

Еще одной проблемой поделился с депутатами Александр Сергеев - о необходимости реконструкции полигона ТБО. За 9 месяцев этого года там размещено более 218 тыс. кубометров отходов. Используемые две «карты», по словам руководителя, заполнены на 87%.

Зашла также речь и о качестве ремонта дорожного полотна. Александр Сергеев пояснил, что большую часть работ МДЭП выполняет собственными силами, однако, на некоторые виды, например, непосредственно покрытие асфальтом, приходится привлекать субподрядчиков. Главным образом, из-за отсутствия специализированной техники, сегодня МДЭП не располагает собственным асфальтоукладочным комплексом. И одна из необходимых задач - дальнейшая модернизация и оснащение парка машин. Ежегодно МДЭП обновляет технику более чем на 30 млн рублей за счет текущей деятельности предприятия, но этого недостаточно.

Фото: АиФ/ Анастасия Баженова

При этом предприятие успешно справляется с ежегодными объемами ремонта столичных дорог, в первую очередь, устранением колейности. По словам директора МДЭП, ведется постоянный мониторинг уже отремонтированных участков дорог в части гарантийных сроков. Александр Сергеев пояснил депутатам, что предприятие заключило договор с компанией «Стройконтроль», которая имеет опыт строительного контроля на федеральных трассах и готова разделять ответственность за гарантийные сроки с подрядчиком.

К слову, руководитель предприятия объяснил депутатам и причину образования колейности на хантымансийских дорогах. Это износ верхнего слоя дорожного покрытия шипами и слабое основание дороги, связанное с очень низкими грунтами. В связи с чем сегодня в асфальтобетонную смесь добавляют на 30% больше щебня. Гарантийный срок ремонта столичных дорог составляет на данный момент 5 лет.

Председательствующий на заседании комитета по бюджету депутат Александр Суворов спросил, чем Дума города может помочь, какими решениями поддержать деятельность дорожного предприятия Ханты-Мансийска. Директор МДЭП попросил депутатов подключиться к работе, связанной с необходимостью изменения организационно-правовой формы МДЭП. Этого требует время и те перспективы, которые сегодня стоят перед компанией. На данный момент численность персонала МДЭП составляет 407 человек - это одно из самых крупных муниципальных предприятий Ханты-Мансийска, которое осуществляет свою деятельность вот уже более 40 лет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах