Примерное время чтения: 5 минут
227

СПИД косит благополучные семьи. Врачи Югры встревожены

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АИФ-ЮГРА 21/12/2011

«Всё надо успеть»

Владимир - предприниматель из Нефтеюганска. Ему 36 лет. У него ВИЧ. Год назад от СПИДа умерла его любимая. Светлане было всего 23. Утрату Владимир переживает до сих пор. А ведь ВИЧ инфекцией его заразила именно Светлана. Долгое время она не знала, что больна. Всё выяснилось случайно: пищевое отравление, больница, традиционный анализ крови и приговор. Девушка сдалась. От лечения отказалась. Депрессия, алкоголь и осуждение знакомых привели Светлану на кладбище. Владимир борется за свою жизнь. Принимает спецпрепараты. Ему хватает трёх таблеток в день. Пока Вич не прогрессирует. «Это парадокс, но с появлением диагноза моя жизнь стала намного лучше, красочнее. Я ценю жизнь. Ценю каждое мгновение, каждую минуту. Планов много и всё надо успеть», - говорит Владимир.

Не сдаваться, идти вперёд, таким как Владимир помогают в пыть-яхском центре «Антиспид». Его создали пару месяцев назад для трёх югорских территорий: Пыть-Яха, Нефтеюганска и Нефтеюганского района. Ситуация с ВИЧ инфекцией здесь вышла из-под контроля. Каждый 60-й Вич инфицирован в Нефтеюганске. Каждый 40-й в Пыть-Яхе. Более 300 человек больны в районе. Это официальные данные. А сколько человек ещё не знают о своём статусе? Каждое утро об этом думает заведующая пыть-яхским филиалом центра «Антиспид» Оксана Гневашева, завтракая в одиночестве. Её дети остались в Ханты-Мансийске. Маму видят редко. Оксану отправили в Пыть-Ях с миссией - остановить распространение ВИЧ инфекции.

Вирус принесли в Пыть-Ях те, кто сидел на игле. С начала 90-х годов прошлого века этот город считался центром сбыта наркотиков. Рита из Нефтеюганска тоже приезжала в Пыть-Ях за дозой героина. Теперь она ездит в центр «Антиспид». 34-летняя женщина живёт с ВИЧ уже 11 лет. Она проходит курс терапии (бесплатный для всех больных), бросила наркотики, вышла замуж. Супруг тоже болен. Они познакомились в социальной сети - на сайте для ВИЧ-инфицированных.  Весной «Котя» - так ласково называет Рита супруга - вернётся из колонии. Жизнь прекрасна, вот только на работу не берут и здоровые люди сторонятся.

«До» и «после»

Алёну заразил муж. О том, что она больна, студентка медицинского колледжа узнала на шестой неделе беременности, когда сдавала анализы. «Дело чуть до самоубийства не дошло. Я пришла домой, легла и думаю: «Господи, хоть бы успеть ребёнка выносить, а потом умереть». И ещё мечтала хоть раз съездить на море. Я год выходила из депрессии», - рассказывает Алёна.

Благодаря вовремя проведённому лечению, у Алёны родился здоровый малыш. А вот с мужем она развелась. С диагнозом смирилась. Врачом не стала. Ситуация Алёны, к сожалению, типична. Часто один из супругов узнав, что болен, скрывает это от своей половины, несмотря на уголовную ответственность, о которой всех предупреждают в кабинете врача. При этом сам доктор рассказать о ВИЧ - статусе семье заражённого не имеет права. «Это врачебная тайна. Врач без согласия пациента не может сказать о его диагнозе другому человеку», - объясняет Оксана Гневашева.

В центре «Антиспид» жизнь делится на «до» и «после». Переступив порог центра, человек уже не живёт так, как прежде. Одни узнают, что здоровы, другие пополняют неутешительную статистику, но все волнуются в ожидании результатов анализов. «В обморок люди, конечно, не падают, но, если бы Вы видели их глаза в то время пока они сидят и ждут результатов экспресс-теста (его делают 4 минуты). За это время у людей вся жизнь пред глазами проносится… испарина на лице...», - рассказывает заведующая филиалом центра «Антиспид» в Пыть-Яхе.

«Жизнь с Вич инфекцией не заканчивается», - утверждает Рита. «Она становится другой», - добавляет Алёна. Она теперь отстаивает интересы ВИЧ инфицированных. Работает в нефтеюганском фонде «Новая жизнь». Помогает людям решать психологические проблемы и трудности с трудоустройством. А главное, Алёна пытается изменить отношение общества к ВИЧ инфицированным. Объясняет, что на этом месте может оказаться любой, что рукопожатие, совместное чаепитие или поцелуй к заражению не приводят. Но общество не желает, чтобы дети ходили в один детский сад или школу с ВИЧ инфицированными,  не желает ездить с ними в общественном транспорте, работать в одном коллективе. Много чего не желает «с ними». Но… «Мы люди, - говорит Владимир. – Мы не собираемся никого заражать, а наше заболевание – почти как бронхит».  Почти – это слово определяющее. Каждый ВИЧ инфицированный надеется на врачей и ждёт лекарства, веря, что рано или поздно появится такое понятие, как «бывший ВИЧ-положительный».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах