Курс на инновации. Именно так можно охарактеризовать мероприятия и проекты, которые собираются воплотить в жизнь в округе к 90-летнему юбилею.
Бренд во главе
Еще несколько лет назад в регионе начались обсуждения модного понятия – креативная экономика, или важный социально-экономический потенциал для развития региона. В 2018 году правительство ХМАО утвердило концепцию развития территориального маркетинга и брендинга до 2025 года. Ее ключевая задача – объединение интересов представителей бизнес-сообщества, средств массовой информации, некоммерческих организаций, югорчан для формирования единства округа, основанного на общих ценностях и отличительных особенностях ХМАО среди других регионов.
Сама губернатор Наталья Комарова уверена, что идея бренда должна быть понятной для всех – не только жителей, но и гостей. А креативные технологии должны способствовать продвижению «облика» региона за его пределами. Добавим, что в четырех муниципалитетах ХМАО уже внедрены бренды территорий.
Место для работы и творчества
В Ханты-Мансийске сейчас идет работа по созданию арт-резиденции. Ее строительство началось в 2019 году. Общая площадь здания – 6,5 тысячи квадратных метров. Сегодня объект готов на 50 процентов. Несмотря на коронавирус, работа идет в соответствии с графиком. В планах – к первому сентября сдать здание в эксплуатацию и благоустроить территорию.
Инициатор и разработчик концепции по созданию арт-резиденции Илья Кириченко рассказал, что центр будет разделен на зону для работы, офисные помещения, место для занятий творчеством, многофункциональное пространство, где будут проводить масштабные творческие фестивали, выставки и многое другое.
Художники, дизайнеры, музыканты, танцоры, которые будут приезжать в столицу Югры, смогут выступить в арт-резиденции. Также предусмотрен зал-трансформер со сценой и шестью сотнями посадочных мест, где можно заниматься хореографией и ставить театральные номера. Есть студия с гримерными для занятия медиапроектами.
Планы на день рождения
Важной частью создания бренда региона общественники считают проекты, которые посвящены празднованию 90-летия Югры. Уже разработана концепция этого торжества.
В ней объединены уважение к людям, которые стоят у истоков истории округа, и надежды на молодое поколение, которому предстоит строить будущее Югры. Поэтому концепция юбилея носит название «90 и после». В нее включены проекты, посвященные истории региона, трудовым подвигам его жителей, личным свершениям каждого югорчанина.
Осенью в Нижневартовске пройдет фестиваль «Вышка». Его участники представят свои сериалы
В планах – создать видеодневники, радиорубрики, рассказывающие о традициях жителей округа – семей, коллективов, предприятий. О 90 судьбах известных лиц округа сообщит фотопроект, повествующий о легендарных биографиях и свершениях. Короткие зарисовки, содержащие интересные факты о Югре, запустят в электронных СМИ – на телевидении, радио и социальных сетях, рассказал один из авторов проекта к 90-летию округа Александр Бабушкин.
«Есть идеи по укреплению связи поколений, обмену знаниями, опытом. Например, это фестиваль, где исполнят 90 песен, посвященных автономному округу. В то же время на площадке мероприятия организуют гастрономический фестиваль «90 вкусов Югры», - говорит Бабушкин.
Координаторы также запланировали запуск проекта, предполагающего создание и публикацию в интернете серии 90-минутных образовательных видеороликов о регионе, исторических аспектах его становления, вопросах социально-экономического развития. Здесь же предлагается проведение марафонов, велопробегов, зарядок с чемпионами.
Осенью в Нижневартовске пройдет международный фестиваль «Вышка». Его участники представят свои сериалы и шоу. Это событие объединит новичков и профессионалов отрасли, уверяют организаторы. Будет место живому общению с экспертами и жюри – представителями известных медиа России. Еще есть инициатива – снять первый в нашем округе сериал о путешествиях «Большие города».