Сургутские родители-активисты, выступающие вот уже четвертый год подряд за пятидневную учебную неделю, хотят решать вопрос через администрацию Президента РФ. Идея нашла поддержку у многих мам и пап крупнейшего муниципалитета округа.
Решение - за школой
Судя по всему, родительское сообщество не намерено сдавать свои позиции, которые несколько пошатнулись после пресс-конференции руководства департамента образования Сургута, по итогам которой стало понятно, что двух выходных у местных школьников не будет.
Глава сургутского депортамента Анна Томазова заявила, что эта тема обсуждается не только в Сургуте.
«Во многих регионах России она поднимается постоянно. А два года назад был даже инициирован законопроект: часть депутатов Госдумы предложила внести изменения в закон «Об образовании в РФ», которые позволили бы рассматривать только пятидневный режим. После анализа отзывов из разных регионов законопроект был отклонен. Все потому, что сегодня законодательство и без поправок позволяет школам самим определить, в каком режиме им работать, - сказала Анна Томазова.
В Сургуте есть пять учебных заведений, которые стали пилотными проектами - пяти-дневками. Это начальные школы №30, 37, 42, «Прогимназия» и «Перспектива». Кроме них, в соответствии с санитарными нормами, пять дней в неделю учатся все первоклашки.
Восьмой урок?
Что предлагают родители? Распределить субботние уроки на неделю. Однако это противоречит нормам СанПиНа. Количество уроков сразу возрастет. Пятидневка же предполагает снижение нагрузки. Но тогда будет пробел в образовании, говорят чиновники.
«С пятидневной системой обучения мы теряем три часа в неделю. За год более 100 часов, а за 10 лет - более 1000 часов. Чтобы наверстать, придется прибавлять уроки в будние дни. А что делать со старшеклассниками, которые учатся во вторую смену? Добавить им седьмой, а то и восьмой урок? Тогда возвращаться домой они будут в девять вечера. Учитывая наши климатические условия - короткий световой день, возраст детей - является ли это учебой без напряжения? Вряд ли, - считает Анна Томазова.
А что же говорит опыт сургутских экспериментальных площадок? По субботам дети все-таки ходят в школу на развивающие занятия. В начальной школе «Перспектива» сообщают, что на такие условия они пошли вместе с родителями.
«Часть внеурочной деятельности мы оставили на субботу, три занятия. Проблема в том, что у нас не получается обеспечить одну смену в полном объеме основной образовательной программой! Потому что мы живем в специфических условиях севера. В прошлом году 26 дней пришлись на карантин и актировки. Получилось, что дети вместо 34 учебных недель учились только 29. Как они будут сдавать проверочные работы на выходе из начальной школы, я пока не могу сказать, - рассказала «АиФ-Югра» директор сургутской начальной школы «Перспектива» Елена Запольская.
Меньше «домашки»
Учителя, в свою очередь, предлагают обсудить вариант сокращения объемов домашнего задания. Больше работать в школе во время уроков. В департаменте образования уверены, что такой компромисс позволит школьникам найти пару свободных часов в день, чтобы они могли их потратить с пользой для своего здоровья.
«У меня ребёнок в субботу учится с 14.00 до 18.30, а все воскресенье сидит уроки на следующую неделю делает. Загружен по полной, когда отдыхать?», - говорит одна из сургутских мам Олеся Саватеева.
«Чтобы снизить нагрузку на детей, вовсе не обязательно вводить дополнительный выходной. Речь нужно вести о дозировке домашних заданий. Об этом, кстати, постоянно говорят в школах и сами родители. Плюс - уменьшение количества домашних заданий на выходные дни, - уверена Анна Томазова.
Будет ли нагрузка в школах уменьшена за счет предлагаемых мер и когда они, собственно, начнут применяться - пока неизвестно. Одно очевидно - пятидневки в сургутских школах не будет, а решительно настроенные родители по-прежнему намерены добиваться своей цели, готовя обращение в администрацию Президента.