Нередко на улицах городов можно встретить автобусы, которые полностью обклеены рекламой, включая кузов, боковые и задние окна. Судя по всему, жителям югорской столицы это порядком надоело. Оказывается, такая реклама приносит пассажирам массу неудобств.
Мимо остановки
Желание транспортников заработать вынуждает пассажиров ездить «как в танке» - в салоне темно и разглядеть, что снаружи, становится гораздо сложнее.
«Я не раз проезжала мимо своей остановки, потому что в окнах автобуса ни черта не видно! Особенно, когда темнеть начинает! А таскаться по морозу с тремя детьми совсем не классно», - жалуется жительница Ханты-Мансийска Асия Комратова.
«АТП вроде не нищие, чтоб за копейки обклеивать автобус всякой ненужной информацией. Как будто люди и так не знают, где что в городе находится?», - задается вопросом горожанин Александр Синьков.
Закон не обязывает владельцев автобусов согласовывать размещение рекламы на бортах. Запрещено лишь оклеивать эвакуационные выходы. В итоге группа горожан обратилась за помощью к депутатам думы Ханты-Мансийска.
«Родители, встречающие детей из школы в районах ОМК, СУ-967, ничего не видят через окна, - говорит депутат Тагир Аюпов. - Я лично проехался на этих автобусах. Днём ещё можно что-то разглядеть из салона, а в вечернее время или ранним утром, когда темно, видимость сквозь наклеенные пленки плохая. Я понимаю, что сейчас тяжелые времена и нужно зарабатывать, но когда автобус полностью заклеивается и едет, как фура, это неудобно. Люди правильно обратили на это внимание».
Генеральный директор ОАО «Ханты-Мансийское АТП» Сергей Щепеткин, естественно, не хочет отказываться от дополнительного заработка. Ведь реклама, размещённая на одном автобусе, приносит предприятию около 17 тысяч рублей в месяц, не вступая ни в какие противоречия ни с законом «О рекламе», ни с Правилами дорожного движения. По словам директора, жалоб от горожан в адрес предприятия не поступало, наоборот жители ратуют за размещение на автобусах социальной рекламы, например, анонсов городских мероприятий.
Зато не просит из бюджета
Тем временем, в одной из самых популярных городских групп во «Вконтакте» провели опрос, в котором приняли участие 672 человека. В результате недовольных рекламой на автобусах оказалось на 11,4% больше, чем тех, кого она устраивает. Власти города оказались перед дилеммой. С одной стороны, мнение горожан нужно уважать. С другой - экономическими интересами главного городского перевозчика тоже нельзя пренебрегать.
«АТП зарабатывает самостоятельно, а его новый руководитель не приходит в думу с требованием увеличить размер субсидий на пассажироперевозки из городского бюджета, - говорит заместитель главы города Татьяна Волгунова. - И если он не сделал ничего противозаконного, зачем вставлять палки в колеса?»
«Человек мог бы деньги с рекламы себе в карман положить, но он недавно ввёл проездной для школьников, который дешевле на 100-150 рублей. Хорошо ведь? Но многим всё равно - лишь бы повозмущаться», - считает горожанка Виктория Альфанова.
Пока что руководство перевозчика призвали размещать рекламу лишь до линии окон. Директор АТП согласился. Между тем, подобная проблема актуальна и для других городов Югры. И занятно, что до сих пор никому из ответственных лиц не пришло в голову простое решение, которое предложила в соцсети жительница югорской столицы: «Надо просто объявлять об остановках в автобусе, как делают во всех больших городах. Тогда уж люди не будут возмущаться, что проглядели свою остановку».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть