Нередко на улицах городов можно встретить автобусы, которые полностью обклеены рекламой, включая кузов, боковые и задние окна. Судя по всему, жителям югорской столицы это порядком надоело. Оказывается, такая реклама приносит пассажирам массу неудобств.
Мимо остановки
Желание транспортников заработать вынуждает пассажиров ездить «как в танке» - в салоне темно и разглядеть, что снаружи, становится гораздо сложнее.
«Я не раз проезжала мимо своей остановки, потому что в окнах автобуса ни черта не видно! Особенно, когда темнеть начинает! А таскаться по морозу с тремя детьми совсем не классно», - жалуется жительница Ханты-Мансийска Асия Комратова.
«АТП вроде не нищие, чтоб за копейки обклеивать автобус всякой ненужной информацией. Как будто люди и так не знают, где что в городе находится?», - задается вопросом горожанин Александр Синьков.
Закон не обязывает владельцев автобусов согласовывать размещение рекламы на бортах. Запрещено лишь оклеивать эвакуационные выходы. В итоге группа горожан обратилась за помощью к депутатам думы Ханты-Мансийска.
«Родители, встречающие детей из школы в районах ОМК, СУ-967, ничего не видят через окна, - говорит депутат Тагир Аюпов. - Я лично проехался на этих автобусах. Днём ещё можно что-то разглядеть из салона, а в вечернее время или ранним утром, когда темно, видимость сквозь наклеенные пленки плохая. Я понимаю, что сейчас тяжелые времена и нужно зарабатывать, но когда автобус полностью заклеивается и едет, как фура, это неудобно. Люди правильно обратили на это внимание».
Генеральный директор ОАО «Ханты-Мансийское АТП» Сергей Щепеткин, естественно, не хочет отказываться от дополнительного заработка. Ведь реклама, размещённая на одном автобусе, приносит предприятию около 17 тысяч рублей в месяц, не вступая ни в какие противоречия ни с законом «О рекламе», ни с Правилами дорожного движения. По словам директора, жалоб от горожан в адрес предприятия не поступало, наоборот жители ратуют за размещение на автобусах социальной рекламы, например, анонсов городских мероприятий.
Зато не просит из бюджета
Тем временем, в одной из самых популярных городских групп во «Вконтакте» провели опрос, в котором приняли участие 672 человека. В результате недовольных рекламой на автобусах оказалось на 11,4% больше, чем тех, кого она устраивает. Власти города оказались перед дилеммой. С одной стороны, мнение горожан нужно уважать. С другой - экономическими интересами главного городского перевозчика тоже нельзя пренебрегать.
«АТП зарабатывает самостоятельно, а его новый руководитель не приходит в думу с требованием увеличить размер субсидий на пассажироперевозки из городского бюджета, - говорит заместитель главы города Татьяна Волгунова. - И если он не сделал ничего противозаконного, зачем вставлять палки в колеса?»
«Человек мог бы деньги с рекламы себе в карман положить, но он недавно ввёл проездной для школьников, который дешевле на 100-150 рублей. Хорошо ведь? Но многим всё равно - лишь бы повозмущаться», - считает горожанка Виктория Альфанова.
Пока что руководство перевозчика призвали размещать рекламу лишь до линии окон. Директор АТП согласился. Между тем, подобная проблема актуальна и для других городов Югры. И занятно, что до сих пор никому из ответственных лиц не пришло в голову простое решение, которое предложила в соцсети жительница югорской столицы: «Надо просто объявлять об остановках в автобусе, как делают во всех больших городах. Тогда уж люди не будут возмущаться, что проглядели свою остановку».