Завершающее полугодие заседание провели депутаты думы Ханты-Мансийска. Несколько вопросов были связаны с некоммерческим сектором (НКО). В частности, депутаты внесли изменения в муниципальную программу «Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2016-2020 годы», увеличив поддержку НКО. В результате их доля в образовательном секторе вырастет до 2,5%, количество граждан, получающих услугу в сфере образования – до 3,9%, а бюджетная поддержка – до 6,8%.
Еще ряд решений депутатов расширит возможности участия горожан в делах города. Так, народные избранники проголосовали за то, чтобы впредь все проекты в области градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийска проходили не только публичные слушания, но и общественное обсуждение.
Продолжая тему градостроительства, депутаты также одобрили инициативу администрации об установлении территорий комплексного освоения. Новое понятие продиктовано временем. Сегодня развитие любой территории города, в особенности участков новой застройки, рассматривается комплексно – то есть, с точки зрения наличия всей инфраструктуры и перспектив ее развития. Также учитывается сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия, создаются условия для дальнейшей планировки.
Горячая дискуссия возникла вокруг зеленых насаждений. Хантымансийцы всегда остро воспринимают любые посягательства на главное богатство города – природное. А сейчас депутатом нужно было внести утвердить изменения в Правила благоустройства города, которые позволят вести точечную вырубку деревьев в целях безопасности.
Депутат Любовь Корнеева заострила вопрос, чтобы разобраться во всех деталях. Весомым аргументом была безопасность полетов воздушных судов Ханты-Мансийского аэропорта, поскольку, как пояснил представитель аэропорта, присутствующий на заседании думы, высота некоторых деревьев не позволяет обеспечивать требования по безопасности, и в этом случае аэропорт могут просто закрыть.
В 2016 году похожая ситуация уже была, когда Ханты-Мансийский аэропорт был на грани закрытия. Тогда провели точечную вырубку, буквально поштучную, убрав лишь самые высокие верхушки деревьев.
Задали вопрос депутаты и в части «без компенсационного озеленения». Как пояснил и. о. директора департамента городского хозяйства Федор Томша, такие обязательства федеральный законодатель накладывает только в случае коммерческой вырубки.
Работа аэропорта – не единственный аргумент. Вносимые изменения затрагивают и такие случаи, когда зеленые насаждения снижают, например, видимость на проезжей части, когда речь идет об освещенности улиц и т.д. В итоге депутаты единогласно проголосовали за предлагаемые поправки в Правила благоустройства, добившись от разработчиков максимально ясных формулировок, которые позволят контролировать точечную вырубку.