Примерное время чтения: 6 минут
158

Коммунальная зима. Югорчане обсудили проблемы перед зимним сезоном

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Югра 10/11/2021
В Сургуте коммунальщики готовятся к зиме
В Сургуте коммунальщики готовятся к зиме Администрация Сургута

Югорчан интересовали вопросы уборки снега, оказания жилищно-коммунальных услуг, безопасности дорог и общественных пространств в зимний период.

Снег надо убирать качественно

В Центр управления регионом с момента похолодания было направлено 15 жалоб по поводу некачественной уборки снега. В основном недовольны этим процессом жители Сургутского района, Нижневартовска, Нягани.

Губернатор Наталья Комарова отметила, что зачастую проблемы возникают не из-за своевременности уборки снега, а в связи с её организацией.

Этим же вопросом обеспокоены жители Нягани. По их словам, после очистки дорог от снега и наледи на улицах Геологов, Северной, Молдавской и Юбилейной остаются горы снега. Их вынуждены убирать сами жильцы.

«Чтобы не допустить складирования снежных масс на подходах к индивидуальным жилым домам жилого района Западный, администрация города решила после окончания работ тяжелой снегоуборочной техники производить очистку подходов к жилым домам с последующим вывозом снега на площадку временного хранения», – сказал глава Нягани Иван Ямашев

Тепло подано на все объекты

Один из ключевых вопросов, который задают жители округа, касается отопления. 

«Окружная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа оценила состояние этих вопросов в регионе. На текущий момент все теплоснабжающие организации округа получили паспорта готовности, тепло подано на все объекты социальной сферы Югры. Предложения по улучшению работы коммунальщиков, дорожников есть у участников нашей встречи, мы их отработаем», – пояснила глава региона. 

Наталья Комарова: «Предложения по улучшению работы коммунальщиков, дорожников мы отработаем»

Югорчан интересует, как работают коммунальные службы в преддверии зимы на территориях, где живут люди в частных домах за городом. Например, сургутяне подняли тему электроснабжения СНТ «Возрождение». Жизнеобеспечивающее оборудование там не работает, выходит из строя из-за низкого напряжения.

Как пояснил директор «ЮТЭК – Региональные сети» Максим Медведев, в августе этого года по поручению губернатора провели проверку готовности к прохождению отопительного периода. Выявлены замечания. «На текущий момент в рамках инвестиционной программы установлена дополнительная комплектная трансформаторная подстанция наружной установки КТПН с мощностью 400 кВА (киловольт-ампер). Проводятся работы по строительству воздушной линии электропередачи 6 кВ, планируемый срок окончания работ – конец декабря 2021 года», – отметил Медведев. 

«Умные» остановки защитят от холода

Жители Сургутского района обеспокоены и тем, что в зимнее время они должны подолгу ожидать общественный транспорт. В начале года для них приобрели и установили теплые остановки. 

«В течение длительного времени жители поселения Барсово ожидали общественный транспорт в павильоне открытого типа, который защищал от осадков, но не от холода. Благодаря совместной работе властей разного уровня на территории нашего посёлка, еще трёх населённых пунктов района и на остановочной площадке УБР в Сургуте оборудованы тёплые остановочные павильоны. Сейчас граждане могут ожидать транспорт в комфортных условиях. Благодарим вас, что не оставляете проблемы жителей маленьких населённых пунктов», – сказал, обращаясь к губернатору, житель поселка Барсово Максим Костенко

Теплые остановки устанавливают и в других муниципалитетах округа. Еще в прошлом году они появились в Ханты-Мансийске. «Дополнительно к четырем теплым «умным» остановкам будут установлены ещё три на Мелиораторов, у «Русского двора», ЮНИИИТа. На сегодня уже подготовлены фундаменты. Идёт изготовление «умных» остановок на заводе», – пояснил глава окружного центра Максим Ряшин

Кроме того, в Ханты-Мансийске решают проблему повышения уровня доступности улично-дорожной сети города и городских общественных пространств для инвалидов и других маломобильных групп. В целях создания доступной среды на объектах улично-дорожной сети муниципалитета понижена высота бордюров по 200 адресам, также провели монтаж нормативных поручней на пандусах в парке Победы. В приемке строительства новых и ремонте действующих дорог и тротуаров в Ханты-Мансийске участвуют представители общества инвалидов. 

Безотказная работа всех служб

Жителей округа волнует тема тарифов на услуги ЖКХ. Как рассказал руководитель региональной службы по тарифам Алексей Березовский, тарифы на коммунальные услуги меняются один раз в год с 1 июля. Определение расходов, включаемых в регулируемые тарифы, осуществляется согласно нормам и нормативам, предусмотренным законодательством РФ о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством в регулируемых сферах деятельности. 

«Хотела бы обратить внимание руководителей муниципалитетов, профильных служб и исполнительных органов власти на то, что середина ноября – это тот период, когда безотказная работа всех служб должна быть в ежедневном режиме на рабочем столе», – подытожила губернатор. 

Решать оперативно

В то же время югорчане отзывают свои обращения, направленные в Жилстройнадзор. Об этом сообщил ответственный за отраслевой блок ЖКХ в ЦУР, начальник отдела по работе с обращениями граждан   Жилстройнадзора Югры Михаил Рехметов.

«За последние два месяца на «тепловую» карту ЦУР поступило 972 вопроса о ненадлежащем качестве отопления или его отсутствии. Рост количества таких сообщений связан с началом отопительного сезона. Как правило, на старте не на все дома тепловая энергия подается одновременно в первый день начала сезона. А там, где подается, встречаются случаи завоздушивания сетей или протечки, устранение которых связано с временным приостановлением или снижением параметров теплоносителя», – сказал Михаил Рехметов.

По его словам, чтобы сократить подобные случаи, служба жилищного и строительного надзора каждый год организует проверки готовности управляющих организаций к отопительному сезону. В этом году их было 42, обследовано 383 жилых дома. Все вопросы югорчан были оперативно решены специалистами ЦУРа и службами.

«Проверки управляющих компаний по вопросам отсутствия или ненадлежащего качества отопления службой не проводились в связи с разрешением вопроса в кратчайшие сроки.  Такой способ работы направлен на максимально быстрое решение возникающих проблем, так как проведение внеплановой проверки исполнителя услуги по отоплению занимает два-три дня. По этой же причине имели место факты отзыва заявителями поданных в службу своих письменных обращений. Так, из семи обращений с жалобами на ненадлежащее качество отопления, поступивших от жителей Нефтеюганска, рассмотрение шести обращений прекращено по заявлению автора в связи с решением вопроса без проведения проверки», – сообщил Михаил Рехметов.

«Экспресс-информация и одновременно анализ с данными о том, каким образом оперативно можно достучаться до ответственных по тому или иному вопросу. Я очень рассчитываю на то, что югорчане внимательно выслушали вас и примут во внимание информацию, которую вы предоставили», – резюмировала Наталья Комарова. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах