Примерное время чтения: 5 минут
131

Год новый, темы – старые. Почему мы удивляемся начислениям за коммуналку?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. АиФ-Югра 10/01/2020
Специалисты советуют с вопросами в расчетке отправляться в жилищную инспекцию и писать заявление о проверке
Специалисты советуют с вопросами в расчетке отправляться в жилищную инспекцию и писать заявление о проверке / Алексей Витвицкий / АиФ

Получив в конце осени расчётку за ЖКУ, жительница Сургута Светлана Владимировна недоумевает: «Как так, отопление включили только во второй половине сентября, а в начислении стоит сумма за полный месяц?». Она обратилась в управляющую компанию, но внятного ответа пенсионерка не получила. «АиФ-Югра» решил разобраться в ситуации и самостоятельно добиться правды.

Виноват ремонт

«В платежном документе за сентябрь за жилищно-коммунальные услуги значится расход тепла 1,9 г/кал. Для сравнения — за ноябрь 2018 года и апрель 2019-го расход был таким же. Но тогда стояли морозы, а в сентябре морозов не было», говорит женщина. Просрочек и задолженности по платежам у пенсионерки нет.

Как выяснилось, причина подобного казуса кроется в начислении платы за теплоснабжение по нормативу.

«Если в доме установлен приборный учет, жильцы платят по факту оказанных услуг, то есть, по показаниям прибора учета теплоэнергии, — уточнила начальник отдела тарифного регулирования контроля в сфере городского хозяйства Инна Бурундукова. — Если такового в доме нет, расчет производится по нормативам потребления коммунальных услуг. Они определены в одинаковом размере каждого месяца с сентября по май. Количество теплоэнергии, которая необходима для обогрева, поделена на девять месяцев равными долями. Соответственно плата в этом случае взимается в одинаковом размере каждый месяц отопительного периода вне зависимости от сроков подачи отопления — 10-20 дней или полный месяц».

Как выяснилось, общедомовой прибор учета теплоэнергии в доме, где проживает пенсионерка, установлен, то есть расчеты жильцам должны были производиться по факту оказанных услуг. Но, по словам директора управляющей компании Виктора Кудрявцева, в июле этого года в доме проводился ремонт оборудования.

«Чтобы счетчик запустить, и чтобы он работал в нормальном режиме, ему нужно отработать не менее трех суток, — пояснил руководитель управляющей компании. — Поэтому в сентябре жильцам выставили счета по нормативу, так как оборудование произвело наработку только в течение 36 часов, вместо положенных 72-х. Но у собственников есть возможность оспорить этот момент, то есть добиться перерасчета. Мы в настоящее время вместе с жилищной комиссией пытаемся добиться от пересмотра счетов. Если сумеем отстоять свою позицию и позицию жильцов дома, им будет произведен перерасчет, в ином случае придется доказывать свою правоту в судебном порядке.

Это же грабеж!

А вот у жителей еще одного дома в Сургуте - другая ситуация. Там установлены и общедомовой прибор учета тепла, и индивидуальные счетчики тепла в каждой квартире. Однако управляющая компания «Северстрой» выставляет счета за теплоэнергию в одну строку, без учета показаний индивидуальных приборов.

«У нас в каждой квартире стоят счетчики, а нам за тепло начисляют непонятно как! — возмущается жительница дома Татьяна Степановна. — Я живу в этом доме уже шесть лет, и мне начисляют суммы за отопление по общедомовому счетчику, в три-четыре раза превышающие показания индивидуального прибора. Это же грабеж!

По среднему значению

«В этих квартирах начисление осуществляется по среднему значению, то есть по нормативу в соответствии с 354-м постановлением за определенный период отопительного сезона, — пояснила специалист по работе с населением ООО УК «Северстрой» Лариса Антонченко. — Общедомовой прибор фиксирует подачу теплоэнергии в дом. Дом, о котором идет речь, помимо прочего, оснащен тепловым пунктом, в котором холодная вода подогревается за счет теплоносителя и идет на отопление и на горячую воду. Если передача показаний по горячей воде и отоплению происходит с опозданием, то для определения нужд дома от данных расхода общедомового прибора отнимается среднее значение потребления за три последних месяца. Соответственно, разница между показаниями общедомового прибора учета теплоэнергии и ИПУ будет существенной».

Что собственно и произошло в ноябре. Далеко не все жильцы дома своевременно передали показания своих приборов учета. В итоге, все, что не было передано по объему горячей воды, легло в «отопление».

Рычагов воздействия на нерадивых собственников у управляющей компании нет, констатирует специалист. Но ситуация не безнадежная, жильцы сами могут организовать совет дома, избрать председателя и старших по подъездам, у которых есть такие полномочия, как контроль расходования средств, предназначенных для ремонта и содержания имущества дома, право участвовать в начислении платы за ЖКУ, оценивать качество услуг и работ УК, участвовать в приемке произведенных работ с составлением актов, способствовать оказанию общественного воздействия на жильцов, нарушающих правила пользование жильем и т. д.

«В нашем случае старшие по дому могут безответственных собственников обязать своевременно подавать показания по теплу и горячей воде либо сами снимать показания. К сожалению, собственники дома по Университетской, 11, инертны и не организованы», — резюмировала Антонченко.

Добавим, что в округе с каждым годом появляется все больше ТСЖ и советов дома, которые могут контролировать расходование ресурсов.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах