В Югре приводят в порядок переходные переходы вблизи школ и детсадов. Новые правила их оборудования заставляют власти очень серьёзно над этим поработать.
Жёсткий ГОСТ
Всего в автономном округе 3396 пешеходных переходов. Из них свыше 400 расположены в непосредственной близости от школ и детских садов. Полтора года назад вступили в силу новые правила их оборудования. А в середине июля 2015 года власти региона озвучили информацию, согласно которой половина переходов уже соответствует стандартам. Но с этим утверждением решили поспорить югорские активисты Общероссийского народного фронта.
Югорские «фронтовики» обследовали пешеходные переходы перед образовательными учреждениями в Ханты-Мансийске, Когалыме, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Мегионе, Нягани и Белоярском. Было проверено 129 школ, детских садов и колледжей. И, как показал мониторинг, похвалиться пешеходными переходами, оборудованными в полном соответствии с новыми стандартами, может только Нижневартовск. Больше ни в одном обследованном муниципалитете нерегулируемые пешеходные переходы у школ и детских садов новым требованиям не соответствуют.
«Наиболее частые нарушения: пешеходный переход не обозначен дорожной разметкой, отсутствует разметка на бордюре, знаки «пешеходный переход» не выполнены на жёлто-зелёном фоне, отсутствует искусственная неровность, отсутствует перильное ограждение, отсутствует дорожный светофор типа Т7, - отмечает эксперт ОНФ в Югре Сергей Дубовец. - Кроме того, «лежачие полицейские» установлены на большем расстоянии, а перильное ограждение - на меньшем, чем требуется. Вот и получается: вроде оборудован пешеходный переход, но ГОСТу не соответствует».
Времени нет
Отчеты с перечнем выявленных нарушений «фронтовики» направили главам муниципалитетов и в окружной департамент внутренней политики. В результате в Мегионе за последние три недели из 9 переходов около учебных заведений в порядок приведены 4, остальные предполагается обустроить в течение 2016-2017 годов. В Сургуте 10 переходов обустроены по ГОСТу, ещё два будут готовы до конца сентября. В Ханты-Мансийске тоже провернули большой объем работ.
Однако информация от муниципалитетов не всегда совпадает с данными ГИБДД Югры - не только по общему количеству переходов, но и по числу оборудованных. Вызывают споры и новые стандарты. Например, начальник управления транспорта и дорог администрации Ханты-Мансийска Олег Егоров считает, что к нормам стандарта надо подходить избирательно - не возле каждого садика целесообразно ставить знак ограничения скорости до 20 км/ч, иногда это может ухудшить дорожную ситуацию.
«Нам не доказывать друг другу надо, кто более прав, а помнить, что, затягивая обустройство пешеходных переходов, мы подвергаем наших детей опасности, - говорит сопредседатель регионального исполкома ОНФ в Югре Константин Терновой. - Треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних травмируются на пешеходных переходах. Потому времени на раскачку до двух лет, как надеются некоторые муниципалитеты, нет».
Власти Югры намерены до конца 2016 года завершить все мероприятия по обустройству улично-дорожной сети округа с учетом требований новых стандартов. А пешеходные переходы около образовательных учреждений - до 1 июня.