В Ханты-Мансийске завершился II Форум по брендингу и маркетингу региона, в течение трех дней проходивший на базе гостиничного комплекса «Югорская долина».
Накануне участники форума вместе с экспертами и модераторами подвели итоги трёхдневной работы. Из более чем 60 идей по развитию городских пространств, представленных в ходе мероприятия, в резолюцию попадут шесть – за короткий срок их удалось проработать до стадии пилотных проектов, которые после финальной доработки может пустить в реализацию.
Одним из них станет проект «Село 2.0», направленный на перезагрузку деревенской жизни и самого понятия села в автономном округе. Как поясняет модератор форума, создатель «Центра прикладной урбанистики» Святослав Мурунов, идея несет в себе системные изменения, необходимые для развития территории в целом.
«Невозможно сделать город комфортным без перезагрузки деревень. Необходимо думать о системе расселения: что такое деревня, что такое рабочий поселок, городок, что такое город? Все они несут разные смыслы, играют разные роли. «Село 2.0» – замечательный проект, который показывает, что Ханты-Мансийск очень правильно чувствует сегодняшние тренды и может стать одним из первопроходцев в этом направлении», – рассказал Мурунов.
Проект предполагает создание центров общественной жизни в малых населенных пунктах Югры, переформатирование сельских праздников, выстраивание отношений с городом, вовлечение молодёжи в процессы управления и множество изменений, так или иначе направленных на развитие сельских поселений.
Еще один проект, заслуживающий внимания, получил название «Сковорода». Его авторы уверены: югорчанам, помимо детских и спортивных площадок во дворах, необходимы некие центры вечерней общественной жизни — условно говоря, танцевальная площадка под открытым небом, которая станет местом общения, встречи и знакомств для жителей ближайших многоквартирных домов.

Святослав Мурунов называет проект уникальным и обладающим широчайшим потенциалом. «Пилотный проект здесь нужно запускать самостоятельно: самим продумать детали, построить, управлять какое-то время. И после этого его можно смело тиражировать по самому городу и впоследствии — по другим муниципалитетам, создав из него целую систему. Он поможет перезагрузить территориальное общественное самоуправление, поспособствует развитию локальных бизнес-районов, у него нет какой-либо жесткой программы и руководства. Коммуникация через творчество в чистом виде», – комментирует эксперт форума.
В качестве примера использования подобной площадки он приводит детское творчества – например, спектакль для родителей, – дни рождения, простое желание потанцевать либо устроить тематический вечер кино.
Центральное место в будущей резолюции займет проект «Арт-Кочевник». Он будет соединен с экспедицией, направленной на исследование жизненного уклада округа. В целом, идея представляет собой объединение креативного класса, бизнеса и экспертов, которые будут как изучать округ через творчество, так и давать новую жизнь местным талантам. В зависимости от запросов населения в одних поселениях участники «Арт-Кочевника» будут давать лекции, в других – создавать масштабный мурал; в третьих – устраивать музыкальный джем. Все мероприятия будут проходить с привлечением местных жителей и направлены в первую очередь на развитие самих населенных пунктов.
«У проекта большой потенциал. Сегодня у людей творческих есть запрос на другой формат самопрезентации и творческого обмена: они не хотят сидеть в зале и смотреть на художников, будучи на вторых ролях, они хотят работать вместе с ними в мастерской. Потенциально – это социокультурный фестиваль через искусство. Единственный нюанс – «Арт-Кочевник» должен проводиться не по разнарядке, участниками должны стать те, кому это действительно интересно», – отметил Святослав Мурунов.
Все проекты лягут в основу резолюции II Форума по брендингу и маркетингу территории, которая будет направлена губернатору Югры Наталье Комаровой – организаторы рассчитывают подготовить ее к концу текущей недели. Еще одной деталью документа станет запрос на создание в Югре школы модераторов: экспертов, способных проводить подобные мероприятия на муниципальном уровне и выводить разные стороны на продуктивный диалог.
«Абсолютно все предложения резолюции сформированы участниками – они родились в ходе дискуссий и проектирования идей. Губернатор должна видеть реальный результат работы, должна видеть, что вот здесь у людей болит, на это есть запрос. Осталось включить в резолюцию бизнес-моделирование и структурировать ее по масштабу», – резюмировал Святослав Мурунов.
Напомним, в Ханты-Мансийск с 25 по 27 октября проходил II Форум по брендингу и маркетингу региона. В течение трех дней более 220 участников – среди них дизайнеры, архитекторы и урбанисты, специалисты по PR и СМИ, общественники, краеведы, представители бизнеса и органов власти, – вместе с 14 экспертами обсуждали наиболее актуальные вопросы современной урбанистики и создания локальных брендов. Отметим, около 130 из 220 заявок на участие поступили от представителей муниципальных администраций.
Организатором мероприятия выступил департамент общественных и внешних связей Югры. Партнерами форума стали «Центр прикладной урбанистики» Сургута и АУ «Центр «Открытый регион».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть