Примерное время чтения: 4 минуты
122

В Югре подвели итоги II Форума по брендингу и маркетингу региона

В Ханты-Мансийске завершился II Форум по брендингу и маркетингу региона, в течение трех дней проходивший на базе гостиничного комплекса «Югорская долина».

Накануне участники форума вместе с экспертами и модераторами подвели итоги трёхдневной работы. Из более чем 60 идей по развитию городских пространств, представленных в ходе мероприятия, в резолюцию попадут шесть – за короткий срок их удалось проработать до стадии пилотных проектов, которые после финальной доработки может пустить в реализацию.
Одним из них станет проект «Село 2.0», направленный на перезагрузку деревенской жизни и самого понятия села в автономном округе. Как поясняет модератор форума, создатель «Центра прикладной урбанистики» Святослав Мурунов, идея несет в себе системные изменения, необходимые для развития территории в целом.

«Невозможно сделать город комфортным без перезагрузки деревень. Необходимо думать о системе расселения: что такое деревня, что такое рабочий поселок, городок, что такое город? Все они несут разные смыслы, играют разные роли. «Село 2.0» – замечательный проект, который показывает, что Ханты-Мансийск очень правильно чувствует сегодняшние тренды и может стать одним из первопроходцев в этом направлении», – рассказал Мурунов.

Проект предполагает создание центров общественной жизни в малых населенных пунктах Югры, переформатирование сельских праздников, выстраивание отношений с городом, вовлечение молодёжи в процессы управления и множество изменений, так или иначе направленных на развитие сельских поселений.

Еще один проект, заслуживающий внимания, получил название «Сковорода». Его авторы уверены: югорчанам, помимо детских и спортивных площадок во дворах, необходимы некие центры вечерней общественной жизни — условно говоря, танцевальная площадка под открытым небом, которая станет местом общения, встречи и знакомств для жителей ближайших многоквартирных домов.

Святослав Мурунов называет проект уникальным и обладающим широчайшим потенциалом. «Пилотный проект здесь нужно запускать самостоятельно: самим продумать детали, построить, управлять какое-то время. И после этого его можно смело тиражировать по самому городу и впоследствии — по другим муниципалитетам, создав из него целую систему. Он поможет перезагрузить территориальное общественное самоуправление, поспособствует развитию локальных бизнес-районов, у него нет какой-либо жесткой программы и руководства. Коммуникация через творчество в чистом виде», – комментирует эксперт форума.

В качестве примера использования подобной площадки он приводит детское творчества – например, спектакль для родителей, –  дни рождения, простое желание потанцевать либо устроить тематический вечер кино.  

Центральное место в будущей резолюции займет проект «Арт-Кочевник». Он будет соединен с экспедицией, направленной на исследование жизненного уклада округа. В целом, идея представляет собой объединение креативного класса, бизнеса и экспертов, которые будут как изучать округ через творчество, так и давать новую жизнь местным талантам. В зависимости от запросов населения в одних поселениях участники «Арт-Кочевника» будут давать лекции, в других – создавать масштабный мурал; в третьих – устраивать музыкальный джем. Все мероприятия будут проходить с привлечением местных жителей и направлены в первую очередь на развитие самих населенных пунктов.

«У проекта большой потенциал. Сегодня у людей творческих есть запрос на другой формат самопрезентации и творческого обмена: они не хотят сидеть в зале и смотреть на художников, будучи на вторых ролях, они хотят работать вместе с ними в мастерской. Потенциально – это социокультурный фестиваль через искусство. Единственный нюанс – «Арт-Кочевник» должен проводиться не по разнарядке, участниками должны стать те, кому это действительно интересно», – отметил Святослав Мурунов.

Все проекты лягут в основу резолюции II Форума по брендингу и маркетингу территории, которая будет направлена губернатору Югры Наталье Комаровой – организаторы рассчитывают подготовить ее к концу текущей недели. Еще одной деталью документа станет запрос на создание в Югре школы модераторов: экспертов, способных проводить подобные мероприятия на муниципальном уровне и выводить разные стороны на продуктивный диалог.
«Абсолютно все предложения резолюции сформированы участниками – они родились в ходе дискуссий и проектирования идей. Губернатор должна видеть реальный результат работы, должна видеть, что вот здесь у людей болит, на это есть запрос. Осталось включить в резолюцию бизнес-моделирование и структурировать ее по масштабу», – резюмировал Святослав Мурунов.

Напомним, в Ханты-Мансийск с 25 по 27 октября проходил II Форум по брендингу и маркетингу региона. В течение трех дней более 220 участников  – среди них дизайнеры, архитекторы и урбанисты, специалисты по PR и СМИ, общественники, краеведы, представители бизнеса и органов власти, – вместе с 14 экспертами обсуждали наиболее актуальные вопросы современной урбанистики и создания локальных брендов. Отметим, около 130 из 220 заявок на участие поступили от представителей муниципальных администраций.

Организатором мероприятия выступил департамент общественных и внешних связей Югры. Партнерами форума стали «Центр прикладной урбанистики» Сургута и АУ «Центр «Открытый регион».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах