Основой для территориального бренда Югры на данный момент должны стать люди, проживающие в округе. Об этом в рамках II Форума по брендингу и маркетингу заявил его модератор и эксперт, руководитель «Центра прикладной урбанистики», создатель «Сетевой модели города» Святослав Мурунов.
Жители Югры, по мнению Мурунова – ключевая ценность округа: они не боятся ни сложностей, ни новшеств.
«Север делает из людей личностей. Здесь уникальный человеческий капитал, который не слишком интересен местным жителям – просто потому что люди не могут рассказать про себя правильно. Зачастую мы не знаем талантов самых близких людей. Мы не знаем, что у человека, помимо его работы, есть еще и хобби, увлечения и гражданская позиция», – подчеркивает модератор форума.
Святослав Мурунов рассчитывает на появление в Югре собственных экспертов по территориальному маркетингу и урбанистике.
«Надеюсь, что в рамках форума мы познакомимся с местным опытом и найдем подходящих людей. В России есть огромное количество уникальных проектов и людей, не знающих друг о друге. Есть в нас «комплекс самозванца» – некий вложенный пиетет перед иностранцами. Если уж эксперт иностранный, то значит, что он гений. Фактически мы наблюдаем, как некто выступает перед аудиторией в 500 человек, рассказывая им о том, что в городе есть бабушки, которым не хватает скамеек. Это очевидные, банальные проблемы. Эксперт прогулялся по городу, но в итоге он ничего не понял о территории, на которой присутствует. Нам нужны собственные эксперты. Нужно верить в своих людей – желательно, при жизни», – заявляет Мурунов.
По мнению эксперта, у Югры есть необходимый потенциал для развития гуманистической урбанистики. В пример он приводит первый форум по брендингу и территориальному маркетингу, организованный в прошлом году.
«Этот форум открыл нам культуру Сургута: она строится на личностях, энергии и поиске. Личности отменные, энергии – хоть отбавляй. Осталось понять, что искать», – резюмирует Святослав Мурунов. Напомним, в Ханты-Мансийск с 25 по 27 октября проходит II Форум по брендингу и маркетингу региона. В течение трех дней более 200 участников – среди них дизайнеры, архитекторы и урбанисты, специалисты по PR и СМИ, общественники, краеведы, представители бизнеса и органов власти, – вместе с 14 экспертами будут обсуждать наиболее актуальные вопросы современной урбанистики и создания локальных брендов.
Организатором мероприятия, проходящего на базе гостиничного комплекса «Югорская долина», выступает департамент общественных и внешних связей Югры.
Основными темами обсуждения в рамках работы тематических площадок форума станут перспективы развития территориальных брендов и управления ими, разработка айдентики и брендбуков отдельных муниципалитетов, создание визуальной среды городского пространства, международное позиционирование территорий и иные вопросы.
Партнерами форума выступают «Центр прикладной урбанистики» и АУ «Центр «Открытый регион».