Правительство округа совместно с активистами регионального отделения «Общероссийского Народного фронта» разработали проект изменений в госпрограммы в сфере транспортной доступности.
Ни пройти, ни проехать
В Березовском районе из 27 поселений 13 – труднодоступные. Схожая ситуация - в Белоярском, Кондинском, Нижневартовском и Сургутском районах Югры. Наиболее остро проблемы транспортной доступности переживают д. Нумто, поселки Болчары и Саранпауль. «Люди в селе Болчары занимают очереди с 3-4 часов утра, чтобы купить заветный билет, к примеру, до Междуреченска, - комментирует ситуацию координатор по проектной работе ОНФ Елена Потехина. - Установленные квоты на авиасообщение - не больше 3-4 места для села с населением около 3 тысяч – ничтожно малы».
В деревню Нумто дороги не ведут – только зимник. Единственная транспортная артерия – раз в неделю летает вертолет. Билеты продаются только в день вылета. В Саранпауле - те же «ночные дежурства» за билетом. Предприимчивые сельчане нашли «лазейку» - договариваются с местными из Приобья, чтобы те записали их на рейс. «Я бы не сказала, что посёлок находится очень далеко, - рассказывает жительница Саранпауля Анастасия Ларионова. - Проблема в том, что вокруг поселка - огромное болото, и как я полагаю, власти не могут что-либо предпринять, чтобы его осушить и построить дорогу».
По воде до Саранпауля тоже добраться нелегко, как и жителям с. Болчары: летом теплоход «Заря» встает на ночёвку в Кондинском, а осенью идет без остановки. Мест тоже хватает не всем – при вместимости судна 60-80 человек.
Большинство судов эксплуатируются уже более 40 лет и имеют большой износ. «Сейчас на первом месте стоит обеспечение безопасности жизнедеятельности пассажиров и работников, - определил приоритеты глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерий Фомагин. - Также необходимо обеспечить условия для скоростного водного транспорта». Предложенный департаментом комплекс мер включает в себя, в частности, строительство причалов и портов, приобретение нефтеналивных плавучих площадок.
Труднодоступно для бизнеса
«Автобусы некомфортабельные, а ведь в них часто ездят женщины с детьми или пациенты после операций, - обозначила еще одну проблему председатель общественной организации «Многодетная семья и семья с ребенком-инвалидом» Елена Гридасова. – Кто о них подумает? Почему нельзя отремонтировать хотя бы салон автобуса?». Но, оказалось, именно об этом придется подумать в последнюю очередь. «Если у нас в некоторых городах износ общественного транспорта составляет 90-95% - это невообразимо, - отметила зам. гендиректора «Северавтотранс» Тамара Джумакенова. - Даже междугородний транспорт в некоторых районах имеет износ около 80%. Становится страшно: на чем мы будем ездить?». Как-либо исправить ситуацию могли бы индивидуальные предприниматели, но выдержать конкуренцию с окружными компаниями – задача порой невозможная.
По словам чиновников, транспортные компании можно субсидировать до бесконечности, но до тех пор, пока нет законодательных определений понятий «нормальная стоимость» и «транспортная доступность», субсидии не будут эффективными. Для начала активисты ОНФ предлагают увеличить число рейсов на воздушном транспорте, а также активнее строить новые дороги.
В итоге разработан пакет предложений для внесения изменений в государственные программы в сфере транспортной доступности на 2014-2020 годы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть