Примерное время чтения: 4 минуты
649

Вне доступа. Труднодоступные посёлки Югры ждут новых дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. Аиф-Югра 20/07/2016
Григорий Белозеров / АиФ

Правительство округа совместно с активистами регионального отделения «Общероссийского Народного фронта» разработали проект изменений в госпрограммы в сфере транспортной доступности.

Ни пройти, ни проехать

В Березовском районе из 27 поселений 13 – труднодоступные. Схожая ситуация - в Белоярском, Кондинском, Нижневартовском и Сургутском районах Югры. Наиболее остро проблемы транспортной доступности переживают д. Нумто, поселки Болчары и Саранпауль. «Люди в селе Болчары занимают очереди с 3-4 часов утра, чтобы купить заветный билет, к примеру, до Междуреченска, - комментирует ситуацию координатор по проектной работе ОНФ Елена Потехина. - Установленные квоты на авиасообщение - не больше 3-4 места для села с населением около 3 тысяч – ничтожно малы».

В деревню Нумто дороги не ведут – только зимник. Единственная транспортная артерия – раз в неделю летает вертолет. Билеты продаются только в день вылета. В Саранпауле - те же «ночные дежурства» за билетом. Предприимчивые сельчане нашли «лазейку» - договариваются с местными из Приобья, чтобы те записали их на рейс. «Я бы не сказала, что посёлок находится очень далеко, - рассказывает жительница Саранпауля Анастасия Ларионова. - Проблема в том, что вокруг поселка - огромное болото, и как я полагаю, власти не могут что-либо предпринять, чтобы его осушить и построить дорогу».

По воде до Саранпауля тоже добраться нелегко, как и жителям с. Болчары: летом теплоход «Заря» встает на ночёвку в Кондинском, а осенью идет без остановки. Мест тоже хватает не всем – при вместимости судна 60-80 человек.

Большинство судов эксплуатируются уже более 40 лет и имеют большой износ. «Сейчас на первом месте стоит обеспечение безопасности жизнедеятельности пассажиров и работников, - определил приоритеты глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерий Фомагин. - Также необходимо обеспечить условия для скоростного водного транспорта». Предложенный департаментом комплекс мер включает в себя, в частности, строительство причалов и портов, приобретение нефтеналивных плавучих площадок.

Труднодоступно для бизнеса

«Автобусы некомфортабельные, а ведь в них часто ездят женщины с детьми или пациенты после операций, - обозначила еще одну проблему председатель общественной организации «Многодетная семья и семья с ребенком-инвалидом» Елена Гридасова. – Кто о них подумает? Почему нельзя отремонтировать хотя бы салон автобуса?». Но, оказалось, именно об этом придется подумать в последнюю очередь.  «Если у нас в некоторых городах износ общественного транспорта составляет 90-95% - это невообразимо, - отметила зам. гендиректора «Северавтотранс» Тамара Джумакенова. - Даже междугородний транспорт в некоторых районах имеет износ около 80%. Становится страшно: на чем мы будем ездить?». Как-либо исправить ситуацию могли бы индивидуальные предприниматели, но выдержать конкуренцию с окружными компаниями – задача порой невозможная.

По словам чиновников, транспортные компании можно субсидировать до бесконечности, но до тех пор, пока нет законодательных определений понятий «нормальная стоимость» и «транспортная доступность», субсидии не будут эффективными. Для начала активисты ОНФ предлагают увеличить число рейсов на воздушном транспорте, а также активнее строить новые дороги.

В итоге разработан пакет предложений для внесения изменений в государственные программы в сфере транспортной доступности на 2014-2020 годы. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах