В ХМАО новая модель авиаперевозок была внедрена с начала настоящего года, югорчане уже успели оценить ее преимущества.
Результата удалось достичь за счет расширения географии полетов: за 8 месяцев 2019 года на внутриокружных авиамаршрутах отмечен рост пассажиропотока на 45%, на межрегиональных направлениях – на 32%.
Как работает система, объяснили во время онлайн-конференции «Реализация новой модели развития пассажирских авиаперевозок в Ханты-Мансийском автономном округе в 2019 году. Взаимодействие видов транспорта в региональной пассажирской транспортной системе».
«Задача состояла в том, чтобы охватить как можно большее количество людей, повысив доступность транспортных услуг. Принцип построения можно охарактеризовать как «спицы-колесо». Колесо – это наши международные аэропорты. А спицы – отдаленные населенные пункты. Мы вместе с авиакомпанией «Ютэйр» спланировали все таким образом, чтобы люди из отдаленных поселений рано утром местными авиалиниями (в основном, это вертолеты) перелетали в аэропорты местного значения, оттуда в районе 12 дня могли добраться до международных аэропортов (в Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск), а из них в любую точку страны», - рассказал директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок.
Отметим, в округе функционируют 9 воздушных ворот, три из которых имеют статус международных аэропортов, а также 2 самолетные посадочные площадки.