Ралли на "стальных" волах

   
   

Рёв тракторных моторов с самого утра до краёв заполнил поле. Югру сложно назвать территорией земледелия - но в посёлке Ушья Кондинского района с этим общепринятым утверждением, пожалуй, поспорят. Здесь за звание "Лучший пахарь 2010" боролись девять механизаторов из пяти муниципалитетов автономии: Ханты-Мансийского, Сургутского, Кондинского районов, Югорска и Урая...

Пашня пашне рознь

Теоретическая часть, - как и в автошколе, - знание правил дорожного движения. И только после - практика. Здесь мало проехать. Тут пахать нужно. Самым подходящим для конкурсной пахоты организаторы посчитали колёсный трактор МТЗ-82. Гусеничная техника, хотя и производительнее, всё же более тяжёлая. Но в конкурсе пахоты главные критерии - не объём вспашки, а точность, качество работы плуга, глубина борозды и поверхность получившейся почвы.

Человеку несведущему возделанные участки поля кажутся одинаковыми - земля она и есть земля. Но зерно в каждом конкретном случае в разной почве и проявит себя по-разному. Жюри и сами участники уже по ходу конкурса видели, где результат лучше. Как не бывает двух одинаковых специалистов, так не бывает и двух одинаковых участков пашни.

Самая зрелищная часть конкурса - фигурное вождение. "Змейка", движение с прицепом, трогание с места и остановка - судейская коллегия под руководством главного судьи конкурса, начальника отдела АПК Югры Дмитрия Наливайко не пропускала ни одного промаха. Первым по итогам конкурса стал Андрей Бурков, механизатор из ОАО "Агроника", г. Урай. Второй - Сергей Нерадовских из Сургутского района. Третье место у Николая Сарапионова из Кондинского района.

Местный продукт желудку роднее

Заместитель начальника управления АПК Югры Александр Киселёв отметил, что профессия механизатора стала престижнее в последние годы: растёт число фермерских хозяйств, стабильны объёмы производства молока и мяса. Продукция местных производителей пользуется покупательским спросом, главным образом, из-за своей "натуральности" - часто именно поэтому она и не успевает выйти за пределы района-производителя, раскупаясь на местах. Когда поле у тебя на задворках посёлка, и ты видишь, чем кормят ту же скотину, доверие к продукции другое. Поэтому и местные фермеры, зная, что они как на ладони, не применяют в производстве усилители вкуса и красители, призванные повысить внешнюю привлекательность продукта, но вовсе не пищевую ценность. Есть и другая сторона вопроса - потребитель всё чаще приходит к мысли: питаться нужно тем, что произрастает в твоей местности.

Конечно, и технологии вспашки не стоят на месте, появляется и более совершенная техника. Но даже при самой высокой технической оснащённости села главным на земле остаётся работник и его приверженность пашне.

Смотрите также: