Наталья Комарова провела прием жителей Нижневартовска. ФОТО

Губернатор Югры Наталья Комарова работает в Нижневартовске. Глава региона провела прием граждан, с личными просьбами к губернатору обратились более 50 человек. А на встречу губернатора с жителями, представителями общественного совета по ЖКХ, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и ТСЖ муниципалитета собрались около 200 горожан.

   
   
Фото: пресс-служба губернатора Югры

Диалог, длившийся почти 5 часов, начался с текущих вопросов. Основной сезонной проблемой, волнующей горожан, остается своевременная уборка снега. Жители города в основном жалуются на то, что уже убранный снег не вывозится.

«Работа эта проводиться, но надо думать, как минимизировать замечания и претензии людей, при этом обеспечить безопасность граждан. Жители Нижневартовска справедливо ожидают высокого качества работы коммунальных служб, и они заслужили его», - сказала представителям администрации глава региона.

Вопрос качества услуг актуален и для ресурсоснабжающих организаций, технического обслуживания многоквартирного жилищного фонда. В среднем по Нижневартовску во второй половине 2014 года рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги не превысил 5%. Губернатор Югры отметила, что тарифная диета не должна негативно сказываться на возможность коммунальных организаций осуществлять свою деятельность и тех услугах, которые получают граждане.

«Безусловно, люди должны получать полный комплекс услуг, не надо создавать условия для их недополучения в виду того, что тарифы были увеличены на 4%, а не на 24. Если мы не готовы и не намерены идти путем неконтролируемого роста тарифов, то мы обязаны в разы повышать эффективность управления отраслью ЖКХ», - подчеркнула глава региона.

Фото: пресс-служба губернатора Югры

Удовлетворенность населения Нижневартовска качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, по данным социологических опросов, за последние годы выросла на 5% и составила почти 59% от числа опрошенных горожан, что выше среднеокружного показателя. Однако есть сложности, которые касаются жилищного фонда в старых микрорайонах города, промерзания неутепленных фасадов, тупиковой разводки систем горячего водоснабжения, их высокой степени износа. В Нижневартовске такой износ теплосетей составляет около 60%, в среднем по округу – 53%.

«В этой ситуации не может не тревожить информация о том, что город не принимает решения, которые позволили бы менять сети не меньше, чем 5% ежегодно, как это требуется по стандарту Министерства строительства России. Если в 2013 году было заменено 3,4%, в 2014 – 2,2%. Тенденция на снижение. Причины разные. Безусловно, важно повышать дисциплину и контроль за работой коммунальных подрядчиков, каждый рубль, который вкладывается в инфраструктуру должен иметь измеримую отдачу. Должно быть понимание - не просто освоили 350 миллионов рублей, а что сделали, и что получили граждане на эту сумму», - обратилась к главе муниципального образования Наталья Комарова.

   
   
Фото: пресс-служба губернатора Югры

Один из жителей Нижневартовска обратился с предложением внести изменения в применяемые нормативы по расчету тарифов на уборку снега. Сейчас он рассчитывается исходя из квадратных метров занимаемой жилплощади, предложение - взять за основу площадь придомовой территории.

Глава региона поддержала инициативу нижневартовца, поручив главе администрации города Алле Бадиной в ближайшее время пересмотреть нормативы и принять соответствующий нормативный акт.

«Корень зла состоит в нормировании и закладывании справедливых расценок на эти цели. Если мы эти работы будем делать дырявыми руками и технологиями прошлого века, то нам никаких денег не хватит, чтобы выполнить простую работу и убрать снег с улиц городов и деревень. Нужно на эту тему думать. Нормирование должно быть справедливым, важно понуждать специалистов подрядных организаций, управляющих компаний работать современными способами, искать способы повышения эффективности, не снижения объемов. За те же деньги, но нужное и требуемое качество. Проблема нормирования и формирования цены заказа существует, надо решать её, иначе постоянно будем слушать нарекания граждан», - поставила задачу Наталья Комарова.

Смотрите также: