Чем пахнет Сургут? Разговор с парфюмером из Югры Натальей Кикор

Наталья создавала духи с французскими парфюмерами. © / Из личного архива

Жительница Сургута Наталья Кикор создаёт авторскую коллекцию духов «Бесценные города Югры». Над уникальным аромакодом она трудилась вместе с французскими парфюмерами и рассказала «АиФ-Югра» не только о секретах создания парфюма, но и о том, почему о плохом говорят только слабые люди. 

   
   

Для души, не ради денег

Анастасия Куратова, ugra.aif.ru: Наталья, почему вы решили создать коллекцию парфюма «Бесценные города Югры»?

Наталья Кикор: Я хочу, чтобы Сургут и Югру люди не воспринимали как черную нефтяную корову или как места дислокации нефти, нефтедобывающих месторождений. Нужно, чтобы россияне и иностранцы знали, что Сургут - потрясающее место с уникальной природой и цивилизацией. Я не парфюмер, я могу придумать аромат, знаете, как композитор. У меня даже на визитке написано «композитор ароматов». Композитор сочиняет музыку, собирая её ниоткуда, но он слышит это звучание. Знаю, чем пахнет Сургут, но еще не понимаю, что из моих мыслей выражают сандал, белый мускус, ирис. И французы по моим описаниям, ощущениям, по моим каким-то аллюзиям привозили маленькие флаконы. Они снимали с каждой бутылочки название, чтобы я носом, инстинктивно, определяла: пахнет это Сургутом или нет.

Досье
Наталья Кикор родилась 26 апреля 1979 года в городе Балаково Саратовской области. В 2002 году окончила факультет филологии Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, работала в газете «Жизнь», член Союза журналистов России. В 2012 окончила факультет юриспруденции Поволжского института управления имени П. А. Столыпина. В 2016 году подтвердила квалификацию в Международной школе дизайна (дизайнер интерьеров), владелец холдинга, растит дочь.

Самая большая сложность была связана с пламенем из нашей газовой вышки. Оно горячее, мощное, обжигающе ледяное. Когда мне французы давали флаконы с ароматом, который пробуждал во мне ощущения красного цвета, я понимала, что они не угадали. Давали «красный мак» или что-то красное типа «вишенка на торте», но это совсем не подходит к нашему огню, к дьявольски мощному пламени. Была проделана огромная работа. Мне пришлось понюхать более 500 таких маленьких флакончиков.

В составе можно уловить ароматы кедра и сосны, грейпфрута и кардамона. Эти духи подходят и мужчинам, и женщинам. Парфюм получил название «CRISTAL FLAMME», что в переводе означает «Огненный кристалл».

- А этикетки и оформление духов где делали?

   
   

- Я старалась всё сделать в Сургуте: и упаковку, и вышивку. Это некоммерческий проект, это такой проект, над которым я долго не думала. Я просто поймала идею за «хвост» и решила, как я это буду делать. Стала искать лучшие «носы» в Грасе. Понятно, что на меня сразу не реагировали, это все равно, как я бы сейчас звонила Путину. Меня бы послали к каким-нибудь министрам или замам. В конце концов, они просто ошалели от моей настойчивости и сказали: «Ну, давай, заходи, рассказывай».

Аромат, как 25 кадр

- То есть можно сказать, что вы живёте вдохновением?

- Это да. Мне кажется, я патриот Сургута, я люблю охоту, рыбалку, наши закаты, наших людей, я люблю то, что они делают. Я хочу усиливать наши сильные стороны. Слабые люди говорят о плохом. Они не берут на себя ответственность, они просто говорят: «О, Сургут умирает», «О, налоги повысили». Встаньте и сделайте что-то уникальное. Просто встаньте и сделайте. Вдохновение не приходит тогда, когда наступает отпуск. Ничего подобного, это не вдохновляет, а расслабляет. А вот когда вы пашете, тогда идеи и приходят. Музу просто так ждать бесполезно, муза не придёт.

100 флаконов парфюма создала жительница Сургута Фото: Из личного архива

- Наталья, будет ли новая линейка духов, кроме городов Югры?

- Я сейчас работаю над некоторыми линейками в Москве. Я знаю, что хороший аромат работает как 25 кадр в рекламе или телепрограмме. И в Москве я сотрудничаю с компаниями, которые заказывают ароматы. Последний я делала для комнаты переговоров. То есть, мой заказчик рассказал мне про тех людей, с которыми он, чаще всего, именно в этой комнате встречается. Рассказал об их сильных сторонах, и о слабых. И я создаю такой аромат, который подвигает этих людей подписывать контракты. Это такая непростая работа. Есть нотки в ароматах, которые отвлекают или ускоряют принятие решений.

Я могу создать аромат по цвету. Например, чёрный. Есть женщины, которые хотят дать понять другой женщине, что её мужчина занят. И тогда я создаю для ее мужа аромат, в котором есть её нотка, с которой она себя ассоциирует. И другая женщина на подсознательном уровне это чувствует.

- Наверное, ваша любимая книга «Парфюмер» Зюскинда?

- Напротив, я очень люблю сказки. Одна из моих любимых - это «Алиса в стане чудес». Я очень часто к ней обращаюсь. В этой сказке время как персонаж. И пока многие люди ждут, когда же придёт время, оно в действительности уходит. Ещё мне нравится диалог между Алисой и Чеширским котом. Алиса спрашивает, куда ей пойти, если она хочет попасть куда-нибудь. Так вот, я своим сотрудникам говорю: «Мне не нужно, чтобы вы попали куда-нибудь хоть как-нибудь. Всегда знайте, куда вы хотите попасть».

Ленивый, но роскошный

- Второй аромат будет посвящен Ханты-Мансийску. Каким вы его представляете?

- Ханты-Мансийск для меня — это другая динамика, этот город не такой, как Сургут. Это всем известный персонаж. В моих глазах он невысокого роста (для мужчины), очень хорошо сложен, у него на голове - чепчик, потому что он в нём спит, у него роскошный халат, дорогие мягкие тапки, у него свое поместье. И он там много чего создаёт, к нему приезжают разные люди. То есть, Ханты-Мансийск для меня - это более спокойный человек, который позволяет себе делать то, что он хочет. Его окружают дорогие роскошные вещи. Это Обломов. Мой «Обломов» будет пахнуть невероятно. У него очень интересный характер, за его спокойствием, за его леностью скрывается много любопытного. Мой Ханты-Мансийск будет очень роскошен, красив, чуть-чуть спокойнее, чем Сургут.

- А Сургут вы представляете каким литературным персонажем?

Он не литературный. Сургут - это мужчина, который мчится с охоты на Лэнд Крузере. Это осень, когда ночью бывают первые заморозки, но днём очень тепло, и может идти дождь. Образ города «одет» в кроссовки и красивые джинсы, у него красивая фигура, на нём- хорошие дорогие часы. Скорее всего, вот это и есть Сургут. Аромат туберозы передаёт верхнюю пыль на дороге и запах мокрой осенней травы.

- Сколько вы потратили средств на создание аромата?

- Мне это обошлось примерно в один миллион рублей. Я сама лично оплачивала перелёты французам. Поэтому цена за флакон - это просто условная единица. Я не зарабатываю на этом, я просто хотела проверить себя, смогу ли я это сделать. Цена за парфюм будет отличаться, это зависит от ингредиентов. Всего у меня 100 флаконов, они пронумерованы, различаются только по оформлению. Аромат можно приобрести у меня лично, в офисе компании. Недавно, к примеру, позвонил молодой человек и попросил отложить флакон «086».

- Все ингредиенты были привезены из Франции?

- Да, они были, в основном, все французские. И, знаете, какие-то растения - из самой Франции, а какие-то туда доставляют. У нас в России выращивают только составляющие сосны, лаванды, шалфея, часто при их смешении не получается хорошего эффекта. К счастью, французские ароматы легче «женятся», они просто входят друг в друга и становятся единым целым.

- Обычный человек не сможет создать свой парфюм?

- Если человек способен воплотить в жизнь собственную иллюзию или фантазию, у него хватит воли и настойчивости, то он сможет это сделать. У людей часто не хватает смелости. А я просто превращаюсь в ребёнка, хочу это сделать и делаю! Ищу для себя не оправдания, а варианты, как это реализовывать.

Смотрите также: