Зачем солдату медкомиссия?

У недавно призванного военнослужащего из г.Советский Марата Тузбакова обнаружили рак кости. Парень находится в военно-клиническом госпитале им. Бурденко в Москве. Вокруг ситуации разгорелся скандал. Всех интересует: как попал в армию парень с саркомой. 

   
   

Главное – время

Медкомиссия военкомата г.Советский признала Марата годным не просто к военной службе, а к службе в гвардейском полку разведроты. Это – факт. Дальнейшие сведения расходятся. По данным общественной организации «Солдатское братство», службу солдат начал с госпиталя, где лежал с вывихом плеча, а уже потом попал в Тольятти, где врачи обнаружили саркому в последней стадии.

Анжелика Тузбакова утверждает, что в части её сын получал физическую нагрузку наравне со всеми. Жаловался на боль в руках, но всё списывал на растяжение мышц. Потом его состояние резко ухудшилось, отнялась правая часть тела. Анжелика говорит, что только московские медики смогли поставить точный диагноз. Оказалось, у Марата уже 2 года прогрессирует рак. Врачи срочно вызвали родителей в Москву. У отца заработок невелик, мать работает медсестрой в районной больнице. Её коллеги собрали деньги на самолёт. В Москве помогли снять жильё рядом с госпиталем, за 25 тысяч рублей в месяц…

По словам председателя «Солдатского братства» Анны Шитяковой, родители обратились за помощью к главе Советского района – Сергею Удинцеву, но тот отправил их к общественным организациям. «Солдатское братство» разослало просьбу о помощи губернатору округа Наталье Комаровой, в союз комитетов солдатских матерей России, и всё к тому же главе района. Пока удалось получить только 40 тыс. руб. от местной соцзащиты. В СМИ появилась информация о готовящихся судебных исках от имени родных солдата к районной военной комиссии и к Министерству обороны.

Несчастный случай

«Военкомат должен ответить за свою халатность, - считает Анна Шитякова. - Пусть они в суде объяснят, как умудрились признать парня с 4-й стадией рака годным к службе! Родители, узнав о беде, в первую очередь связались с местным военкоматом, но там с ними не захотели даже разговаривать». Военный комиссар Югры, полковник Юрий Буров объяснил, что на сегодняшний день любые комментарии без документов в руках бессмысленны: «Одни говорят, что со стороны бойца были многочисленные жалобы, а в листе собеседования, в медкарте жалоб нет. Мне приписывают какие-то комментарии, а я с вами первыми разговариваю на эту тему.

Таких случаев у нас очень мало. Я тоже – за справедливость, и не могу сказать, что у нас врачи безответственные. Далеко не каждый доктор без соответствующего оборудования сможет правильно поставить диагноз. Разобраться в ситуации должны компетентные люди!». Военная прокуратура РФ уже взялась за проверку фактов. Хочется, чтобы в поисках виновных не забыли о самом Марате, на иски лекарства не купишь, а время идёт. На момент подготовки материала ходатайство о помощи семье (№7423) было передано из аппарата губернатора округа в департамент соцразвития. Нас заверили, что помощь солдату будет оказана. 

Смотрите также: