Жизнь над пропастью. Как выжить в аварийном доме

Фото Ольги Пшеничниковой

Метр пустоты

Ханты-Мансийск. Двухэтажная «деревяшка» № 29 по улице Шевченко. Вместе с ветераном труда, военным пенсионером Евгением Петрусенко мы спускаемся в подвал. Подвала как такового нет, как и фундамента. Есть метр пустоты между полом первого этажа и болотом, на котором построили дом в 1985 г. Несколько уцелевших бетонных свай держат несущие балки. Сваи давно перекосились, балки съехали с опор, и жители «дома на столбиках» собственноручно поставили деревянные подпорки. Весной «метр пустоты» заливают талые воды, и балки гниют.

   
   

«Когда я квартиру приватизировал, конечно, не знал, что здесь такое творится, что дом не ремонтировали ни разу, - рассказывает Евгений Григорьевич. - В техпаспорте указано, что капремонт был в 1983 (!) году. Это как, поддельные документы?».

Подпорок не хватает. Пол перекосило. Двери не закрываются. Сантехника грозит лопнуть в любой момент. От каждого шага «деревяшка» трясётся. «Станет тепло - дом начнёт трещать по всем швам», - сетует Петрусенко. Он купил на свои деньги несколько металлических труб для подпорок и попросил у коммунальщиков домкрат и помощников. Не нашлось ни того, ни другого. А трубы со двора стянули...

Два года - на обещания

С 2010 г. жители обращались во все инстанции (в руках у пенсионера увесистый том переписки). Чиновники реагировали, назначали комиссии, одна опровергала выводы другой. «В техподполье сухо, воды нет, бетонные сваи, кирпичные столбики и деревянные подборки не нарушены», - это заключение от 2011 г.

«Конечно, сухо, воду выкачали перед приездом комиссии», - комментирует Евгений Григорьевич. Дважды жители обращались к губернатору Югры Наталье Комаровой. На встрече с ней первый зам главы администрации города Владимир Журавлёв пообещал в течение 3 месяцев произвести капремонт, чтобы ничто не угрожало жизни людей (в 2012-м дом признали аварийным).

«Через полтора месяца мне сказали, что денег нет. Что, снова идти к губернатору?» - сетует Петрусенко. Отписки, пустые обещания, равнодушие проверяющих не решили проблему, а лишь усугубили её. Теперь дом нужно либо сносить, либо реконструировать. Стоимость реконструкции - 60 млн рублей. Собственникам квартир (это, в основном, пенсионеры) предложили заплатить по 300 тысяч и на полгода куда-нибудь съехать (пока дом разберут по брёвнышку, исправят ошибки, допущенные при проектировании и строительстве, и снова соберут). А новый дом (по неофициальным подсчётам) для этих людей обойдётся примерно в 80 млн. Стоит ли овчинка выделки? Теперь в этом разбирается суд.

Усилий много - результат нулевой. Это называется, мягко говоря, имитацией бурной деятельности. Это история лишь одного дома. Таких в Югре - тысячи.

   
   

Смотрите также: