Полицейский Владимир СВИРИДОВ: о волках, преступниках и чебуреках

Фото из личного архива В. Свиридова

   
   

Всегда на грани…

- Владимир Анатольевич, полицейские регулярно попадают в сложные ситуации. Это естественно. А до того, как вы стали работать во вневедомственной охране, вы сталкивались с опасными ситуациями?

- Я приехал в Сургут почти 30 лет назад. Позвали родственники. Устроился на автобазу: сначала слесарем, а потом водителем бензовоза. Помню, как-то перевозили мы солярку. Приехали на заправку. Нас четверо было. Смотрим, прямо под заправкой вспыхнула бочка  с бензином. Мужики стали огонь песком закидывать. А я запрыгнул в машину и оттащил горящую бочку на жёстком тросе  подальше от заправочной станции. Страшно потом было даже думать о том, чем могло это всё обернуться. Повезло, что бочка была наполнена до краев, газы там не могли собраться, и взрыва удалось избежать. Нам потом на этой заправке топливо вне очереди заливали.

- Ваш рост 182 см. Это действительно помогает в работе?

- Не знаю, но меня побаиваются. Часто по вечерам выезжаем на семейные скандалы. Беседую с мужьями - дебоширами, те успокаиваются, ложатся спать. Однажды мне позвонила супруга одного такого скандалиста и поблагодарила за работу. Муж перестал скандалить, бросил пить, стал идеальным семьянином.

- Когда в Сургуте было больше всего преступлений?

- Конечно, в девяностые. Сюда активно ехали на заработки жители деревень с «Большой земли». Устроиться на хорошую работу не всегда могли, вот и шли на преступления, воровали. Девушки приезжали из Омска, Тюмени, Саратова, становились проститутками. С бывшими заключёнными тоже беда. Я  как-то задержал воришку. Он в подвале разобрал стену и забрался в магазин за продуктами - голодный был. Сказал: «Я лучше снова на зону пойду. На работу не берут, а кушать хочется». Наркоманов в те годы много было. Помню, мужчину задержали. Нашли у него почтовые марки. Они нам подозрительными показались. Как выяснилось, марки были пропитаны наркотиками.

   
   

- Часто говорят о таком качестве полицейских, как интуиция. Есть такое? Или это что-то нереальное, из области экстрасенсорики?

- Конечно, есть. Как-то вышел мужчина из подъезда. Казалось бы, ничего подозрительного, а я чувствую, словно внутренний голос мне подсказывает: не тот он, за кого себя выдаёт. Проверили мы с напарником у него документы.  Паспорт оказался поддельным. В куртке были отмычки. Да ещё мужчина был в федеральном розыске за мошенничество. А иногда помогает элементарная логика. Например, три часа ночи. Двое мужчин несут телевизор. Разве это логично? Нет. И действительно, телевизор оказался ворованным.

«Волк» не обидит…

- У вас на заднем стекле «УАЗика» - наклейка волка. Это что-то значит для вас?

- Это чтобы все преступники боялись (улыбается). Мне нравится этот образ. У него много положительных качеств. Он справедлив, бесстрашен. У тюркских народов считается, что волк никогда не  обидит  слабого.  Меня сургутяне называют «волком». Я как проеду по городу - всё, тишина. В этот день ограблений не будет. Но, конечно, всё было. Однажды грабитель напал на нашу коллегу из другого подразделения. Ранил  её из пистолета. Чтобы быстрее приехать к месту происшествия, нам с напарником пришлось на «УАЗике» прыгать с эстакады. Опросили очевидцев. У нарушителя была жёлтая футболка, как сейчас помню. Он обежал вокруг дома и шёл, как ни в чём не бывало. А вид был - будто «в мыле»: мокрый, потный. Задержали.

- Дома вы тоже «Волк»?

- А как же, волк в дикой природе живёт семьёй, ухаживает за своей женой - волчицей и воспитывает своих детей-волчат. Так и у меня в семье. Кстати, моя жена Светлана на 100% поддержала мой выбор работать во вневедомственной охране. Она - мой надёжный тыл. Мы уже четверть века вместе. По дому я всё делаю. Но больше всего люблю готовить. Меня мама научила. Умею быстро печь блины, с тестом люблю возиться.

У меня даже есть эксклюзивные рецепты. Сына Сашу этим тоже заинтересовал. Кстати, он уже мечтает работать в полиции.

 

Смотрите также: