36

30-летние капитаны покоряют финансовые моря

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ - Югра 23/09/2009

Законодательно закреплённого термина "молодёжное предпринимательство" не существует. Но все мы прекрасно представляем себе эту категорию молодых бизнесменов в возрасте до 30 лет и часто выделяем их из общего числа предпринимателей, характеризуя как-то по-особенному.

О том, с какими сложностями сталкиваются молодые предприниматели, мы беседуем с Денисом Деревянко - директором Сургутского филиала Фонда поддержки предпринимательства Югры и Даниилом Коневым - директором Сургутского филиала ООО "Окружной Бизнес-Инкубатор".

Они мобильны и готовы рисковать

- Фонд "Общественное мнение" выделил ряд отличительных черт современных молодых бизнесменов: готовность к риску, мобильность, гибкость и способность принимать решения в условиях неопределённости. Согласны ли вы с такими характеристиками?

Д. Деревянко: - Я соглашусь с результатами исследования и добавлю, что молодой предприниматель - это предприниматель со свежей идеей, свежей энергией. Он действительно готов к риску. Наверное, по мере того, как он будет накапливать деловой опыт, у него появится готовность к разумному риску.

- Какие направления в бизнесе вы бы рекомендовали молодым предпринимателям как самые удачные для "первой пробы"?

Д. Деревянко: - Молодые предприниматели могут пробовать свои силы в направлениях, где важны свежие идеи, где не нужны капитальные финансовые инвестиции, где капиталом является собственный мозг. Это могут быть высокие технологии, рекламный бизнес, медиа-проекты.

- Из Вашей практики, расскажите, с какими идеями чаще всего приходят молодые люди?

Д. Конев: - Многие молодые предприниматели хотят заниматься торговлей. Эту отрасль они считают сверхдоходной и относительно простой. Но в Сургуте этот рынок перенасыщен, поэтому мы стараемся перенаправить начинающих бизнесменов на приоритетные направления. Конечно, учитываем знания и интересы людей в той или иной отрасли.

- А зачем предприниматели открывают своё дело: для самореализации, получения прибыли, чего-то ещё?

Д. Деревянко: - Если проанализировать, как трудоустраивались молодые люди 30 лет назад, то мы поймём, что, по сути, за них думало государство. Работала распределительная система. Каждый, получая профессию, был уверен, что получит работу, заработную плату, которой будет достаточно для того, чтобы жить и содержать семью. Сегодня такой системы нет. Каждый выпускник серьёзно задумывается о перспективах, рассматривая те или иные варианты трудоустройства. А ведь молодые люди в большинстве своём амбициозны, они хотят сразу и хорошую работу, и должность, и достойную зарплату. Многие считают, что этого можно достичь, открыв собственное дело. Поэтому, конечно, это и самореализация, и получение прибыли.

От проблем - к успеху

- С какими проблемами чаще всего сталкиваются молодые предприниматели на начальной стадии ведения бизнеса?

Д. Деревянко: - Молодой предприниматель сегодня имеет хороший теоретический объём информации. Не хватает своеобразного компаса, который бы смог направить его в нужную сторону, подсказать, где можно получить поддержку и помощь. Ведь страшно не отсутствие знаний, а незнание источника, где их можно почерпнуть. Не хватает, прежде всего, совета опытных и мудрых бизнесменов.

- В Лондоне некоторые вузы используются в качестве базы для начала бизнеса. Студенты арендуют за символическую плату комнаты, оборудованные под офис, и показывают, на что способны в сфере предпринимательства. Планируется ли в нашей стране что-либо подобное?

Д. Конев: - В российском законодательстве есть подвижки в этом направлении. Создаются законодательные акты о том, что вузы на своих площадках могут создавать ООО либо другие субъекты малого предпринимательства, в которые входили бы студенты и развивали ту или иную предпринимательскую деятельность, причём, с поддержкой того же вуза (в плане консультаций и преподавания). Мы, например, возобновляем работу с Сургутским государственным университетом и планируем создать молодёжный Бизнес-Инкубатор.

- Молодым и начинающим предпринимателям оказывают достаточно широкую поддержку. Не получится ли так, что молодёжь избалуется и, в дальнейшем, без посторонней помощи и шагу ступить не сможет?

Д. Конев: - Мы используем дифференцированный подход, позволяем предпринимателю окунуться в проблему и попытаться решить её самостоятельно. Лишь на последнем этапе, когда он уже не может выкарабкаться, мы предлагаем свои способы решения проблемы.

Слушайте радиопроект "Бизнес без секретов" каждую среду в 18.00 на радиостанции "Серебряный дождь в Сургуте - 88,6 fm".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах