"Мама бросила меня, когда мне было 7 лет. До сих пор на неё жуткая обида, хотя уже 30 лет прошло. Эта женщина всегда говорила, что мы, дети, испортили ей жизнь.
Первой она сплавила бабушке, которая была уже в преклонном возрасте, мою старшую сестру, сказав, что не потянет троих. Антонина этому даже рада была - невозможно жить в доме, где родная мать постоянно попрекает тебя куском хлеба.
Я каждый вечер ждал маму с работы, в окна выглядывал и возился с братом Пашкой. Ему тогда было три года. Отца своего мы не видели ни разу. Впрочем, мама и сама вряд ли помнит, от кого она зачала каждого из нас в пьяном угаре. Когда пошёл в первый класс, не хватало денег мне на обувь - снашивал быстро. Спасибо моей классной руководительнице, которая заметила, что что-то не так в нашей "неполной" семье.
Сперва пришли люди из родительского комитета, потом ещё кто-то, спрашивали о чём-то. А я видел, что мама не прочь от нас избавиться. Это было обиднее всего. Как вспомню, как она нас с Пашкой из-под кровати вытаскивала... Ещё кеды старые вслед сунула, лишь бы забрали нас побыстрее... Ведь вечером должен был прийти очередной "жених" с бутылкой. Но... всё равно я жалею свою маму..."
Н. Кобыльник, Пыть-Ях