Прошлый год принёс рыбакам массу проблем. С рыбой всё было в порядке - но вот в законодательстве произошли изменения, и те, кто занимается рыбным промыслом, должны были ознакомиться с нововведениями в законе. Но прошедшие торги угодьями, отведёнными для промышленного лова, показали, что закон писан - да не для всех.
Частники проиграли
Практически никто из кондинских предпринимателей не смог отстоять свои права на рыбацкие участки. Два месяца назад Людмила Ельпина подготовила бумаги на конкурс по отведению угодий для промышленного вылова рыбы. Но тендер проиграла - неправильно собрала документы. "Неправильно собравших" в Кондинском оказалось около 20. Конкурсы в районе не проводились до сих пор. Местные ловили на привычных участках по 15-20 лет, соблюдали квоты на вылов, и не задумывались, что могут всё потерять.
"Вина предпринимателей в том, что они не ознакомились с изменениями, - комментирует ситуацию государственный инспектор Виктор Бронников. - В Интернете всё есть - а люди не умеют этим пользоваться. Молодёжь в Интернете - но им не нужна рыбалка, а кто рыбачит - тем не нужен Интернет".
Угодья старые - да хозяева новые
Павел Завьялов, директор ЗАО "Айтур", другого мнения: "Результатами торгов никто не доволен! Играть на аукционе смогли только крупные предприятия. Да и неграмотность свою роль сыграла - многие отнеслись к этому равнодушно. Половина вообще не была допущена до аукциона!"
Павел Завьялов знает, что говорит: "Айтур" - одно из самых крупных рыбодобывающих предприятий Кондинского района как раз и получило в разработку те самые места, где рыбачили местные предприниматели. Ситуация между промысловиками в законе и частниками стала напряжённой. Если у занесённых в реестр предпринимателей не будет собственной рыбодобычи - не будет у них и окружных дотаций.
Монетка брошена, торги состоялись, и новые хозяева старых угодий определены. Выигравшие тендер поедут в Ханты-Мансийск заключать договоры на 10 лет. Но если новые хозяева не будут облавливать участок в течение года, то угодья снова выставят на торги - и прежние хозяева, оставшиеся без работы и рыбы, могут выиграть аукцион и рыбачить там, где привыкли. Каждый из них давно обустроил место, где занимается промыслом. И терять его не хочется никому.