24 июля на улице Киевской в Нягани сгорел восьмиквартирный дом. В единственной квартире социального найма (остальные были приватизированы) проживала главный администратор Няганского музыкально-драматического театра Людмила Белова с двумя сыновьями.
Людмила Белова рассказывает: "16 июля уехали в отпуск, в Ростов, а 24-го позвонил сын и сказал, что дом сгорел. Мы вернулись на пепелище. Горе жуткое - сгорело всё. Я пошла в жилотдел. Мне предложили однокомнатную квартиру в манёвренном фонде. Квартира - 30 кв. м (мы жили в двухкомнатной, на 54 кв. м). Жить там невозможно: воняет, линолеум весь вывороченный - надо делать ремонт. А откуда у меня деньги после пожара? Я от этого варианта отказалась: втроём с сыновьями мы не можем жить в одной комнате. К тому же квартира далеко от работы Якова, а у него сахарный диа-
бет - надо четыре раза в день делать инъекции инсулина и кушать в определённое время. При такой отдалённости жилья это затруднительно. Я записалась на приём к главе города Александру Рыженкову. Мне сказали, что мэр в командировке. Прошла ещё неделя. Мне опять говорят, что Александр Владимирович в командировке. А сын его видел в городе. Тогда я обратилась с официальным письмом за помощью к депутату Михаилу Ежову - только тогда колесо завертелось. Меня к Рыженкову на приём записали. 6 августа он меня выслушал. Сказал: "Давайте сделаем перерыв на 10 дней, чтобы посмотреть все документы". Теперь ждём..."
Десять дней прошли, Людмила живёт у подруги, старший сын - у тёщи, младший - у своей девушки. Пока, по словам Людмилы Беловой, няганский мэр с ней не встречался. Они собираются обсудить новые варианты жилья на днях. Кажется, всё налаживается, но непонятно, почему для того чтобы власть начала принимать активное участие в судьбе погорельцев, нужно привлекать СМИ, писать официальные письма и буквально добиваться встреч с мэром?
У остальных погорельцев ситуация ещё сложнее. "Людям дали квартиры либо в манёвренном фонде, либо в домах под снос, - говорит депутат Няганской городской думы Михаил Ежов - квартиры были приватизированны, а, значит, проблемы с жильём должны решать сами частники. Что дальше - непонятно".
От редакции:
Мы будем следить за тем, сдержит ли власть своё слово, и когда погорельцы получат жильё.