Примерное время чтения: 4 минуты
104

"Шашечки" в законе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ - Югра 27/07/2011

Уже в сентябре по вызову к пассажиру должно приехать "правильное" такси - определённого цвета, с шашечным поясом и таксометром, а водитель вновь окажется с лицензией.

"Похороны" легального такси?

Но это в идеале. Таковы требования федерального закона, основные положения которого вступят в силу этой осенью. Многие его пункты дублируют положения, по которым жил рынок такси до отмены лицензирования в 2005 году. Так снова появилась необходимость получать разрешение на право перевозки пассажиров и багажа, которое выдаётся на каждое транспортное средство и только юрлицам или частным предпринимателям. Использовать одну лицензию на весь таксопарк нельзя, даже если все машины одного предпринимателя. Перед каждым выездом на линию машины в обязательном порядке будут проходить контроль техсостояния, а водители - медосмотр. В новом документе впервые появилось определение, что такое машина такси - установлены требования к внешнему виду техники: "шашечки", фонарь и таксометр. А за каждым регионом вскоре закрепят единый цвет кузова.

Нарушение любого из пунктов нового закона карается штрафами: нет шашечного пояса - штраф водителю на 3 тысячи, его компании - на 50 тысяч рублей. Не выдали пассажиру чек или квитанцию - штраф до 30 тысяч рублей. Законодатели уверены - так удастся избавиться от нелегальных таксистов, которые заполонили города. К тому же больший контроль повышает ответственность предпринимателей, занимающихся таксомоторным бизнесом. Ведь до сих пор, чтобы открыть компанию такси было достаточно обзавестись телефонной линией, нанять водителей с авто и дать рекламу.

"С отменой лицензирования стёрлись критерии качества услуг и квалификации водителей, - говорит Любовь Усанова, начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения департамента городского хозяйства администрации Сургута. - Опыт других стран говорит, что в любом секторе рынка транспортных услуг должна действовать жёсткая система допуска перевозчиков. А в Сургуте ни у кого даже нет точной информации о количестве служб такси! Ориентировочно перевозки осуществляет 80 диспетчерских, это около 3000 автомобилей". Но сами предприниматели говорят, что их почти в два раза больше - около 150 компаний.

Теперь заняться такси станет не только непросто, но ещё и недёшево. Средний таксометр стоит 16 тысяч рублей, опознавательные знаки - еще 3-5 тысяч, и это - без затрат на покупку автомобиля или его перекраску, оплаты работы медиков, техников, водителей. К тому же теперь не уйти от еще одного требования - водитель, работающий на своем авто, должен открыть ИП или ЧП, иначе не получит разрешения.

Привет "бомбилам"!

"Чтобы окупить затраты, таксисты поднимут тарифы, - убеждён президент сургутской ассоциации такси, директор службы такси "Любимое" Максим Пулико. - Если сегодня средняя стоимость поездки по Сургуту - 100 рублей, то с сентября можно смело прибавлять 50-70 рублей".

"В каждом таксопарке останется 20-30% пассажиров, - считает директор такси "Ландо" Глеб Бурко. - Большая часть пассажиров отправится "голосовать" на дорогу, и те же "бомбилы" подвезут их гораздо дешевле. И никто никого не накажет, ведь если ты просто подвёз человека, а тот отдал за это тебе сто рублей, то факт незаконного оказания услуги ещё нужно доказать".

В среднем сургутская служба такси из 40-50 машин принимает около 500 заявок в сутки. По утрам на работу на такси добирается порядка трёх тысяч сургутян. Не справившись с новыми требованиями, большая часть компаний закроется, уверены бизнесмены.

"Сейчас в моей компании работает 70 автомобилей. Но с новыми требованиями я уже смогу позволить себе содержание только 30 машин, - говорит директор такси "Комфорт" Алексей Каминский. - Как минимум в два раза уменьшат парк и другие участники рынка. По моим прогнозам, процентов 70 компаний и вовсе исчезнут". Те, кто останутся, не справятся с количеством заявок и - здравствуйте, "бомбилы"!

До этого момента ГИБДД не мог оштрафовать водителя, решившего по дороге домой немного подзаработать. "С отменой лицензирования наступил период правового вакуума, - рассказывает старший госинспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Сургуту Сергей Зайченко. - А сейчас закон чётко описывает, что такое такси и формулирует требования к участникам рынка, также вводя понятие ответственности перевозчика".

"Поверьте, проверять будем всех, - убеждает старший госинспектор отделения технического надзора ГИБДД при УВД по Сургуту Михаил Чеурин. - На 100% город от "бомбил" не избавить, так же, как никогда не добиться 100% выполнения ПДД. Это вопрос этики бизнеса".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах