Курс на масштабную модернизацию своей техники взяла компания «Северавтодор», выполняющая содержание 100% региональной дорожной сети. В 2019 году было приобретено 60 машин на общую сумму 802 млн рублей. Об этом сегодня на совещании с руководителями правительства Югры, окружного управления ГИБДД и администрации Сургута сообщил генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» Валерий Фомагин.
Закупку произвели в рамках масштабной инвестиционной программы ближайших пяти лет. Ее совокупный объем составит 1 млрд 642 млн рублей. При этом 50% этих средств было реализовано в течение прошлого года. Предприятие приобрело 44 комбинированные дорожные машины, а также средние и тяжелые автогрейдеры, тракторы, погрузчики, экскаваторы и асфальтоукладочную технику. Завершить утвержденные планы по замене техтранспорта планируется уже в текущем году — компания намерена закупить практически аналогичное количество машин на общую сумму 842 млн рублей и таким образом закрыть исполнение инвестиционной программы. В итоге в числе эксплуатируемой техники в «Северавтодоре» не останется ни одной машины старше 10 лет.
«Наши комбинированные дорожные машины на базе шасси Isuzu позволяют нам быть одними из лидеров по техническому оснащению на всероссийском уровне. В прошлом году мы обеспечили покупку половины поставок этой техники с завода в Ульяновске. В текущем году в планах приобретение еще 40 единиц подобной техники, — поясняет генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» Валерий Фомагин. — Максимальное количество комбинированных дорожных машин у нас задействовано в Нижневартовском, Сургутском, Нефтеюганском и Ханты-Мансийском районах. Там у нас расположены самые сложные транспортные артерии, которые характеризуются максимальным транспортным потоком и аварийностью».
Иновации
Прошлый год также был отмечен для компании внедрением технологических инноваций. В их числе технология нанесения горизонтальной дорожной разметки в зимнее время. Качество этой процедуры значительно выросло благодаря покупке четырех турбореактивных сушильных машин. Кроме того, на автомагистралях Югры активно внедряются термопластичных материалы для создания дорожной разметки.
«Поскольку компания находится в собственности округа, ее основная цель — не коммерческая прибыль, а безопасность автодорог. Итоги 2019 года показывают достаточно положительный результат компании «Северавтодор», — дал свою оценку директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок. — Тренд на обновление техники внедрен своевременно. Подошел тот период, когда необходимо качественно поменять состав используемой техники. Дорога — это все-таки услуга, качеством которой люди должны быть удовлетворены».
Главным показателем качества этой услуги, безусловно, являются параметры безопасности. Именно их достаточно высоко оценили в управлении ГИБДД по ХМАО-Югре. В 2019 году произошло улучшение статистики ДТП. И правоохранители во многом связывают этот факт с обслуживанием дорог.
«В 2019 году было зарегистрировано 1 679 происшествий. Снижение составило 2,3%. Число погибших в ДТП составило 164 человека. Годом ранее — 165. В рамках исполнения национального проекта «БКАД» мы добились снижения показателя социального риска примерно на 15%, — рассказывает замначальника управления ГИБДД по ХМАО-Югре Иван Тимофеев. — До 2024 года стоит амбициозная задача снизить смертность на дорогах Югры в три раза. На это в первую очередь повлияет содержание автодорог подрядчиками. Мы очень рады, что в «Северавтодоре» внедряют возможность патрулировать снегоочистку в онлайн-режиме».
Круглосуточный мониторинг состояния автодорог госкомпания запустила в 2018 году. Тогда начал свою работу региональный диспетчерский центр. В нем транслируется онлайн-изображение с 18 стационарных камер на автодорогах регионального и муниципального значения, а также с 40 камер, установленных на специализированной дорожной технике. В ближайшей перспективе — установка дополнительных стационарных камер и оборудование патрульных машин мобильными метеорологическими детекторами. Последние нужны для измерения состояния дорожного полотна и погоды.