Примерное время чтения: 4 минуты
426

Югорский умелец Владимир Капшук творит из пенопласта чудо

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Югра 22/01/2014
из личного архива Владимира Капшука / АиФ

«Последствия» ремонта

Когда заниматься творчеством человеку, который трудится, как принято говорить, «на двух работах»? Днём Владимир – работник жилищно-коммунального хозяйства, вечером – водитель такси. Но в редкие часы отдыха, урывками между тем и другим он создаёт творения, которые язык не поворачивается буднично назвать макетами. От его сказочных «теремков», нарядных церквей веет какой-то особой теплотой.

«Пару лет назад после ремонта осталась пенопластовая потолочная плитка, – рассказывает Владимир. – Выбросить было жалко, а применить некуда. Под руку эти запасы попались, когда решил помочь жене, воспитателю детского сада, соорудить наглядные пособия для детей». И пошло-поехало. Из пенополистирола вырезал вертолёт и забавного дракончика – подставку для пульта от телевизора, ещё одного дракона – из поролона, а из всё той же потолочной плитки сделал украшение интерьера – изящную «лепнину». Когда набил руку – взялся за сложные макеты архитектуры.

Макет из пенопласта Фото: АиФ / из личного архива Владимира Капшука

На столе у мастера разложены разноцветные кусочки пенопласта. Для обычного человека это всего лишь обрезки после ремонта, а для художника – богатый материал для творчества. «Этот хорошо режется и гнётся, а этот можно мять, как пластилин, придавая нужную форму, – рассказывает мастер. – На церковь или замок обычно идёт несколько видов пенопласта, какие – зависит от творческой задачи». «Игрушечный» домик строится почти так же, как настоящий: сначала мастер рисует проект будущего здания по фотографиям реального прототипа, а уже потом начинается «стройка». Каркас собирается за несколько часов, а вот мелкие детали: наличники, перила, решётки – кропотливая работа на полгода.

«Вечное» в пенопласте

«Меня всегда завораживала архитектура русских церквей, – рассказывает Владимир. – В ней заключена накопленная веками народная мудрость. Раньше собирал книги об этом искусстве, а теперь сам смог воплотить его в жизнь». Отец мастера был художником, расписывал церковные своды. Владимир рос вдали от отца и не мог учиться у него живописи, но, видимо, генетически передалась эта тяга к искусству и духовным ценностям своего народа.

«Недавно мне заказали макет коттеджа, но почему-то не идёт работа, – удивляется он. – Может, потому что за деньги? Вот если для души – всё получается. Наверное, я человек, оставшийся жить в прошлом времени, в том, когда мы были пионерами, жили по-другому. В такси пассажирам не могу завысить цену, взять лишнее. Не люблю ехать молча, не могу относиться к людям, как к безликим клиентам, и часто встречаю интересных собеседников, с которыми приятно обсудить последние события, поговорить о нашем городе».

Пять лет назад Владимир приехал в Ханты-Мансийск на два месяца – поработать на стройке, – да так и остался. Сибирский городок привлёк его удивительным спокойствием. «К сожалению, замечаю, что город меняется, – делится Владимир. – Сюда съезжается много временных людей, спешащих заработать. Они не принимают размеренный уклад старожилов, вносят неразбериху в привычное спокойствие. Даже на дорогах это заметно, появились лихачи с агрессивным стилем вождения. А это утомляет, люди становятся нервными. Снова обрести спокойствие мне помогает моё пенопластовое творчество».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах