Примерное время чтения: 4 минуты
618

Никита Чебыкин: «Смотреть «Танцующую в темноте» – настоящая работа»

Бьорк сыграла главную роль в фильме Ларса фон Триера
Бьорк сыграла главную роль в фильме Ларса фон Триера Кадр из фильма

Дело в том, что я один из тех, кто не переносит мюзиклы. У меня сердце кровью обливалось каждый раз, когда герои внезапно начинали выплясывать да петь. Никакого эстетического удовольствия от картины я в эти моменты я не получал, хотя… это же Триер. Никакого удовольствия и не предполагалось.

Для обычного зрителя, вскормленного блокбастерами и молодежными комедиями, смотреть «Танцующую в темноте» – настоящая работа. Здесь необходимо терпение и полная сосредоточенность. Нет, это не пиратская копия, камера здесь действительно трясется, так и задумано. Маэстро считает, что так честнее и правильнее. У Ларса Фон Триера особый взгляд на процесс кинотворчества, который изложен в концептуальном манифесте 1995 года «Догма 95». Ларс Фон Триер, Томас Винтерберг, Кристиан Левринг посчитали, что современное кино лишь обманывает зрителя, внушает иллюзии с помощью эмоций. Дабы не считаться декадентскими (в глазах Триера), режиссерам было необходимо исполнять 10 правил, принять своеобразный «обет целомудрия».

Режиссер фильма Ларс Фон Триер Фото: www.globallookpress.com

Стоит заметить, что в «Танцующей в темноте» Триер сам немного отходит от догмы, нарушает правила. Здесь, например, запросто убиваются люди, музыка играет там, где ее нет, а все события происходят в 1964 году. Фильм повествует о Сельме (блестяще сыгранной исландской певицей Бьорк) и является заключительным фильмом в трилогии «Золотого сердца». Сельма, как и Бесс Макнейл из первой части трилогии «Рассекая волны», представляет собой образец чистого, невинного человека, который находится в непрерывном антагонизме с внешним миром. И с самого начала очевидно, что в этом конфликте Сельме не победить. В конце концов этот индустриальный, жестокий, жадный мир возьмет свое, но наблюдать за тем, каким образом это произойдет, довольно интересно.

Бьорк – молодец. Бьорк, которую заставили буквально прожить жизнь своей героини, исполнила свою роль блестяще. Нет, я не рыдал, но в некоторые моменты ее игра заставляла мое сердце биться куда чаще. Особенно впечатляющей мне показалась сцена с черным мешком. При ее просмотре на секунду почувствовал себя в шкуре Сельмы. Может быть, съемки ручной камерой – не такая уж и плохая идея? Постаралась не только Бьорк. Следует отметить всю интернациональную команду актеров: француженка Катрин Денев, американец Дэвид Морс (от которого у меня мурашки по коже) и швед Петер Стормаре отыграли в своих лучших традициях. Придраться не к чему.

Разве что к сюжету, который, по моему субъективному мнению, является самой слабой стороной картины. Поймите меня правильно, если бы режиссером был другой человек, я бы и слова не сказал. Но, когда съемочным процессом рулит сам фон Триер, ожидаешь увидеть нечто другое, например, «Антихриста». Хотя некоторые сцены в лучших традициях вызывают настоящий ужас и заставляют закрывать глаза и тревожно сглатывать. Кажется, некоторые мне не удастся забыть до самой вселенской смерти.

Следует также заметить, что ненавистная мне музыкальная часть фильма крайне важна. Эпизоды мюзикла даже специально выделены: сняты на статичную камеру и более ярко. Большая часть песен написана самой Бьорк. При всем моем негативном отношении к мюзиклам, песня «I've SeenIt All», исполненная Бьорк совместно с Том Йорком из Radiohead, мне даже понравилась.

В заключение прошу лишь об одном. Пожалуйста, подготовьтесь к просмотру этой ленты. Откройтесь и пустите ее в вашу душу, авось чего-нибудь и натворит там хорошего.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах