Активисты пришли к выводу, что практика ремонта дорог общего пользования Югре оставляет желать лучшего. Об этом общественники говорили, подводя итоги анализа общественных приемок дорог Югры после ремонта.
В течение года общественники проверили исполнение более 40 муниципальных контрактов в Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Мегионе и выявили общие проблемы.
Самую большую трудность активисты Общественного народного фронта (ОНФ) видят в том, что муниципалитеты округа не применяют комплексный подход к ремонту дорог. Одни подрядчики могут прокладывать дорожное полотно, другие обустраивать тротуары, третьи устанавливать дорожные знаки. Зачастую между видами работ имеется значительный временной разрыв и недопустимые отклонения от стандартов.
Однако подрядчики с претензиями экспертов ОНФ не соглашаются, заявляя, что в техническом задании контракта не прописаны необходимые работы.
«Проанализировав итоги приемки, мы выявили серьезные проблемы, – отметил член регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Дубовец. – Документация на аукцион разрабатывается не на основе проектных решений, а согласно техзаданию, которое составляется специалистами без профильного образования. Потому заказчики не в состоянии правильно определить виды работ, которые требуют обязательного выполнения. В итоге мы видим муниципальные контракты, составленные вразрез с требованиями дорожных норм. И дороги после ремонта, далекие от норматива».
Эксперты ОНФ в Югре уверены, ситуацию можно изменить. Для этого необходима помощь окружного департамента дорожного хозяйства. Решение проблемы общественники видят в разработке единого регламента составления аукционной документации по ремонту дорог и разработке перечня документов для обязательного применения по каждому виду работ.