Примерное время чтения: 5 минут
105

Бизнес по-югорски. Как местному производителю зайти в крупные торговые сети

В округе развивается производство мясной продукции
В округе развивается производство мясной продукции Правительство ХМАО-Югры

В реестре субьектов малого и среднего предпринимательства Югры сегодня числятся 59445 бизнесов. В основном это микропредприятия. Около двух тысяч относятся к малому бизнесу и 203 к среднему. Большое внимание окружные власти уделяют поддержке предпринимателей. Это крайне актуально сейчас, в период пандемии. Меры, которые принимаются в округе для поддержки бизнеса, обсудили в четверг, 11 декабря, представители власти, бизнеса и банков во время «круглого стола». Также был затронут вопрос продвижения продукции местных производителей в торговых сетях и маркетплейсах.

Какие институты помогают бизнесу в Югре

На поддержку бизнеса в округе сегодня работают сразу три института развития. Это Региональная гарантийная организация, Фонд поддержки предпринимательства и Региональная микрофинансовая организация. Кроме того, в каждом муниципалитете разработаны собственные меры поддержки.

«В Югре сегодня действует портфель проектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы. В его рамках прописаны как финансовые, так и нефинансовые меры поддержки», - рассказал заместитель директора департамента экономического развития Югры Роман Колупаев. Он также добавил, что пандемия оказала воздействие на деятельность многих компаний. И для того, чтобы минимизировать потери, сегодня предпринимателям необходимо активно вовлекать инструменты интернет-торговли и маркетплейс.

В свою очередь, региональный Фонд поддержки предпринимательства помогает бизнесменам получить необходимые поручительства для развития своего дела. Для этого действует специальная программа — «Гарантия», она позволяет взять кредит при отсутствии необходимых средств.

«Фонд своим поручительством помогает предпринимателям привлекать денежные средства кредитных организаций», - сообщил руководитель центра финансовой поддержки ФПП Югры Иван Бабич и добавил, что в прошлом году благодаря поддержке фонда удалось привлечь более 2,5 млрд рублей. В 2020 году планируют выдать поручительств на сумму 1 млрд 200 млн рублей. Кроме того, фонд предоставляет пострадавшим от пандемии бизнесам компенсацию в размере до 1 миллиона рублей. Прием документов по данной мере поддержки еще продолжается.

Что происходит в муниципалитетах?

Напомним, в период пандемии на поддержку малого и среднего бизнеса в Югре направили более 1,5 миллиардов рублей. Финансовую поддержку получили более 20 тысяч субъектов предпринимательства.

Меры поддержки бизнеса в округе разработали еще весной. Так, представителям наиболее пострадавших отраслей предоставлялись беспроцентные кредиты на зарплаты сотрудникам, отсрочка по уплате некоторых налогов и страховых взносов, арендных платежей на окружное и муниципальное имущество.

Не все субъекты попадали под необходимые для получения господдержки условия. Поэтому в муниципалитетах параллельно вводились и собственные меры. Так, например, в Сургутском районе из 2 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса более 45% сильно пострадали в период пандемии. Это общепит, перевозки, спорт, дополнительное образование, торговля и бытовые услуги. «Таким компаниям введена отсрочка от уплаты арендных площадей за пользование муниципальным имуществом с марта по июль 2020 года, а также отмена оплаты аренды частными торговыми центрами, введена отсрочка по оплате аренды за земельные участки», - рассказала начальник управления инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района Елена Мельникова.

Новые возможности для местных производителей

Сегодня для представителей малого и среднего бизнеса открываются новые возможности для развития через взаимодействие с крупными федеральными сетями.

Так, например, в Югре сегодня работают более 300 магазинов сети «Магнит». А в следующем году в Сургуте откроется распределительный центр этой сети, что позволит существенно сократить плечо доставки, а, значит, на полках югорских магазинов появится еще больше свежей продукции, в том числе и местных производителей.

«Мы на самом деле возлагаем на это открытие очень много ожиданий, в том числе по качественной представленности югорских производителей в сети», - поделилась руководитель по внешним коммуникациям сети магазинов «Магнит» Регина Елагина. Она добавила, что сейчас отмечается устойчивый спрос потребителей именно на продукты местного производства. При этом доля югорских поставщиков в общем ассортименте сети «Магнит» сегодня составляет 22%.  Вся локальная продукция выделена на полках специальным знаками, такими, например, как «Сделано в Сургуте», «Покупай тюменское». В новом году сеть готова поддержать знак «Сделано в Югре».

Взаимодействовать с федеральными сетями можно на условиях субаренды. Например, установить в гипермаркете фермерскую лавку, оформленную в соответствии с брендбуком компании. Подобной тактики придерживаются представители «Ленты». Здесь также продукцию местных производителей выделяют знаком. Кроме того, проводят в магазинах регулярные дегустации. «Практически каждые выходные жители Югры могут попробовать продукцию местных товаропроизводителей. Очень важно и правильно смещать рекламу и другие активности непосредственно в место принятия решений. Если человек целенаправленно пришел купить, например, сметану, и тут же в магазине ему предлагают попробовать этот продукт от местного производителя, высока вероятность, что он приобретет именно его», - уверен региональный директор торговой сети «Лента» в Югре Василий Рудольф. 

Пандемия оказала воздействие на деятельность многих компаний. И для того, чтобы минимизировать потери, сегодня предпринимателям необходимо активно вовлекать инструменты интернет-торговли и маркетплейс.

Крупные торговые сети продолжают наращивать свое присутствие в регионах. И, приходя на местные рынки, они стремятся сотрудничать именно с местными производителями. Такая «дружба» выгодна всем. Для покупателя выбирать продукты, произведенные в его регионе, — это значит покупать более свежее и качественное, ведь тут сказывается близость производителя и конечного потребителя, сокращаются логистические издержки. Бизнес получает надежный канал сбыта своей продукции, а ритейл расширяет свой ассортимент и получает гарантированный покупательский трафик.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах