В Нижневартовске он стал реальным и востребованным каналом между обществом и партией. Для многих общественная приемная становится «последней инстанцией», куда можно обратиться, когда не найдено решения ни в органах исполнительной власти, ни в суде. Об итогах работы в 2017 году рассказала депутат нижневартовской Думы, руководитель местной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Любовь Быкова.
Приемная ведет свою деятельность по нескольким направлениям. Однако основным форматом работы, рассказывает Любовь Быкова, стала именно организация и проведение приёмов граждан.
«Так, в местной общественной приемной был проведен 761 прием депутатами всех уровней власти: ГД ФС РФ, Тюменской областной Думы, Думы Югры и депутатами представительных органов власти Нижневартовска, из них 19 приемов с участием приглашенных экспертов- специалистов и специалистов различных сфер деятельности», - рассказывает депутат.
Рассмотрено 761 обращение, из них 261 письменное. Из общего числа обращений, положительно решаются 33%, не более 1% получают отказ в рассмотрении или отрицательный ответ, 9% - переадресовываются по компетенции, на остальные вопросы граждане получают исчерпывающие консультации и разъяснения, как в дальнейшем решить данный вопрос. Тематика обращений различна, приоритетные вопросы касаются сферы ЖКХ. Немало вопросов, почти четверть, касаются социального обеспечения населения. Актуальными остаются вопросы организации здравоохранения. Это недостаточная обеспеченность узкими специалистами, проблемы получения направления для прохождения лечения и обследования в стационаре, выделение квоты в клиники других субъектов РФ.
Как отмечает Любовь Быкова, традиционны в работе местной общественной приемной выездные, тематические приемы, работа «горячих» телефонных линий, круглых столов по обсуждению актуальных вопросов, новых законодательных инициатив ВПП «Единая Россия». Во всех вышеперечисленных формах работы активное участие принимают представители управлений и департаментов администрации, общественники - руководители национальных общественных организаций, с которыми у нас заключен договор о взаимном сотрудничестве, участии в приемах граждан, в решении их вопросов, а так же руководители предприятий и учреждений города, федеральных структур.
«Их участие очень эффективно, - отмечает Быкова. - Мы сразу даем разъяснения, консультации, помогаем составить заявления в различные инстанции, или же, на месте, решаем проблемы заявителей».
Благодаря этим формам работы увеличилось количество положительно решенных вопросов почти что вдвое, возрос авторитет приемной и, конечно же, количество обращений.
Доброй традицией стало проведение Единого дня приема граждан – в день рождения ВПП «Единая Россия» и декады приемов граждан, в период которой работают специально организованные дополнительные площадки. Перед каждым тематическим приемом, «горячей линией» или круглым столом обязательно проводится анкетирование или телефонный опрос, чтобы более глубоко вникнуть в существующие проблемы, понять, что больше всего волнует избирателей, определить, кто и от каких структур будет участвовать, каких специалистов-экспертов приглашать, чтобы разговор получился содержательным и полезным для обеих сторон.
Итоги проводимых приемов и мероприятий озвучиваются в средствах массовой информации, размещаются в социальных сетях. Однако общественная приемная в своей работе использует и другие форматы общения. В их числе - благотворительные акции: «Шаги на встречу», «Протяни руку помощи», «Подари ребенку радость». В рамках акций оказывается помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям, больным онкогематологическими заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Нередки встречи, гостиные с людьми старшего поколения. Осуществляется шефство над киноклубом «Ностальгия» - для ветеранов труда города, проводится «Час вопросов и ответов» с участием депутатов, руководителей предприятий и учреждений города, тематический просмотр и обсуждение фильмов.
Тесно общественная приемная сотрудничает с институтами гражданского общества, исполнительными органами власти с целью эффективного рассмотрения обращений граждан. Это позволяет использовать все возможности для оказания максимальной комплексной помощи человеку в решении его проблем. И это только часть той работы, которую ведут депутаты в общественной приемной.
«Мы всегда пытаемся находить новые формы работы, чтобы перейти к выстраиванию таких механизмов, которые снимали бы у граждан необходимость подобных обращений, - подчеркивает Любовь Быкова. - Актуальными для нас остаются слова Президента Путина «Мы все время говорим о том, как мы будет жить потом, а надо сделать так, чтоб мы хорошо жили сегодня». Так вот как раз мы и делаем сообща то доброе дело, которое помогает людям жить лучше, прикладываем все усилия для нахождения путей решения проблемных вопросов нижневартовцев».
Материал подготовлен в рамках муниципального контракта с Думой города Нижневартовска