«Весной в городе вместе со снегом тает и асфальт», – заявил глава Сургута Дмитрий Попов, отчитываясь о результатах работы за прошедший год. Фраза сразу стала крылатой, но дороги не улучшились.
Какой мэр…
«В одном месте – яма, в другом – колея. Не знаю, от чего это зависит. Может, дорожники халтурят, может, производители асфальта», – пожимает плечами таксист Олег Корзаков. Дороги латают регулярно, но уже через год от заплат не остаётся и следа.
«Делается ямочный ремонт, часто в дождливую погоду, а это нарушение», – сетует координатор движения «ФАР» Павел Кошлаков. По его мнению, нарушая технологию и используя дешёвые материалы, подрядчики обеспечивают себя работой на следующий год. «Срок покрытия – 5 лет. Если оно будет держаться, компании будут банкротиться или приостанавливать деятельность», – считает Павел. Его доводы резонны. Все муниципальные заказы выносят на торги, и выигрывает тот, чьё предложение дешевле. Но это не значит, что лучше.
Сургутяне решили бороться за качество дорог. Три года назад члены движения «ФАР» провели акцию «Дырка». «Мы окрасили все ямы на ул. Дзержинского. В ту же ночь компания «Северавтодор» занялась ямочным ремонтом», – рассказывает представитель движения «ФАР» Сергей Яшкин. В прошлом году активисты федерации автолюбителей, сообщество автомобилистов Сургута «DRIVE 2» и несколько автоклубов наклеили на свои автомобили стикеры «Какой мэр – такие и дороги». В итоге Дмитрий Попов предоставил им информацию о ремонтной кампании на 2013 г. и пообещал, что по её окончанию наклеит на стекло своего служебного авто новомодный стикер. Обещание мэр не выполнил, а энтузиасты в конце марта повторили акцию.
В этом году на ремонт дорог в бюджете города заложено 300 млн. руб. Такая же сумма была в 2013 и 2012 годах – тогда отремонтировали 7% дорог. Если дальше пойдёт такими темпами, то каждый участок можно будет обновлять лишь раз в 14 лет! А менять покрытие нужно каждые шесть. Как бы то ни было, дорожники переходят на новые технологии – улицы Сургута покроют долгосрочным щебёночно-мастичным асфальтом.
Где деньги?
В округе – чуть более 2,5 тыс. км автодорог общего пользования регионального значения. Не имеют выхода на дороги с твёрдым покрытием 122 населённых пункта. Нормативам не соответствуют 440 км дорог, почти 1 тыс. км недоремонтирована. «В дорожной отрасли – более чем двукратное падение финансирования. С 19,7 млрд. руб. в 2007 г. до 9 млрд. в 2013-м, – отмечает депутат окружной Думы Алексей Андреев. – У Правительства другие приоритеты. Но транспортная сеть – основа экономики, и если средства на её развитие сокращать, мы лишимся этой основы». В этом году дорожный фонд Югры – 5 млрд. руб.
Удовлетворённость населения качеством дорог – около 47%.
Строители оправдываются сложными климатическими условиями, чиновники напоминают о приоритетах: строительстве жилья и детских садов. Что получаем в итоге? В Мегионе построили коттеджный посёлок Согра. Но не проложили дороги – туда не может проехать даже скорая помощь!
По прогнозу специалистов, в округе протяжённость дорог с нормативным состоянием будет расти, но пока медленнее, чем дороги приходят в негодность.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть