Примерное время чтения: 6 минут
146

Как развивается столица Югры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Югра 01/10/2014
Мария Филатова / АиФ

Капитальный ремонт дорог в центре города не проводился никогда. Из-за климатических условий прошлого года дорогжное полотно серьёзно износилось, поэтому городская администрация вместе с думой решили направить дополнительные средства в размере 100 миллионов рублей на капитальный ремонт дорог. Это позволило в 11 раз увеличить объемы ремонтных работ, при этом и жители города, и эксперты отмечают, что они выполнены на высоком уровне.

На прошлой неделе в администрации города прошло совещание, на котором подвели промежуточные итоги ремонтных работ автомобильных дорог и обсудили инвестиционные проекты в Ханты-Мансийске.

Ремонт: планы и реальность

«В этом году мы решили минимизировать ямочный ремонт и увеличили объемы работ по устранению колейности. На мой взгляд, это технологически правильное решение. Мы восстановили и перекрестки, и дорожные развязки. Но уже сейчас необходимо распланировать объем ремонтных работ, которые нужно будет выполнить в 2015 году, чтобы потом не пришлось делать всё в авральном режиме, принимая экстренные решения» – сказал глава администрации Максим Ряшин.

По словам директора департамента городского хозяйства администрации Ханты-Мансийска Сергея Эрнста, на этот год запланировано отремонтировать 77 229 кв. м дорожного полотна. На сегодняшний день выполнен ремонт 74 228 кв. м. дорог. До конца сентября будут отремонтированы еще 3 000 кв. м, а к середине октября завершатся работы на ул. Аграрная (5 055 кв. м) и ул. Урожайная/Ломоносова в районе детсада «Незнайка».

Фото: АиФ / Анастасия Буякевич

Кстати, лабораторные исследования выявили участки некачественного выполнения работ. Подрядчиков обязали вырезать и переложить заново асфальт на этих участках.

«Мы уже составили дефектные ведомости на следующий год. Сюда входят и устранение колейности на 36 тыс. кв. м, и 6тыс. кв. м – ремонт тротуаров. Кроме того, чтобы песко-соляные смеси не уничтожили газоны, примыкающие к автодорогам, нужно сделать «технические полосы» (это более 16 тыс. кв. м), чтобы ежегодно не тратить бюджетные средства на восстановление зеленых насаждений» – заметил глава городской администрации.

Безопасность и пробки

Особое внимание глава администрации Ханты-Мансийска уделил безопасности и снижению аварийности на дорогах города.

«Уже много раз говорили, что нужно установить разделительный отбойник на Объездной дороге. Аварийность на этом участке постоянно увеличивается, несмотря на камеры фото-видеофиксации. Отбойники могли бы уменьшить эту печальную статистику».

Максим Ряшин предложил ограничить скорость движения транспорта в районе Ледового дворца. Ведь объездная дорога для того и строилась, чтобы можно было ездить по хорошей трассе со скоростью чуть выше, чем в городе. Там стоят светофоры, есть ограждения. В ближайших перспективах – строительство еще одного надземного перехода в том районе города. Для чего эти бессмысленные ограничения? Разве это останавливает водителей-преступников? Нужно навести порядок в регулировании дорожного движения, разумной и обоснованной установки знаков, определении режима движения. При этом не стоит забывать об ограничивающих скорость знаках возле детских и социальных учреждений, где дети самостоятельно или с родителями переходят проезжую часть.

Фото: АиФ / Анастасия Баженова

Еще одна дорожная ситуация, которую обсуждали на совещании – изменение направления движения по улице Коминтерна. Это хоть и вызвало некоторые нарекания со стороны водителей, привыкших ежедневно ездить по этому маршруту, но зато разгрузило перекрестки и улицу Энгельса, на которой «пробки» стали обычным делом в «часы пик». Дорожные службы через СМИ расскажут хантымансийцам обо всех преимуществах и удобствах этого нововведения.

Рука «на пульсе»

Об инвестиционной политике шла речь в конце совещания. Начальник управления экономического развития и инвестиций администрации Ханты-Мансийска Ольга Кашиина рассказала, что в рейтинге инвестиционной привлекательности город Ханты-Мансийск занимает первое место в Югре. На каждый рубль бюджетных вложений приходится 11 рублей частных инвестиций. До 2017 года в городе внедрят 105 инвестпроектов, большая часть которых – объекты жилищного строительства, образования и коммунального хозяйства. Общий объем инвестиционных вложений только в 2014 году – 28,5 млрд. рублей, что на 11% выше предыдущих показателей. Строительство всех объектов идет по графику. В этом году сдадут 15 многоквартирных жилых домов, и объемы будут только увеличиваться, ведь в столице Югры «растёт» сразу три новых микрорайона. Застройщики «идут» в город с удовольствием, органы городской власти при поддержке правительства автономного округа создают условия для того, чтобы они могли строить быстро и качественно.

«Развивать город нужно не только за счет бюджетных средств, как это было 10 лет назад, а и за счет частного капитала. Основная задача администрации города – создавать условия для работы инвесторов, снизить возможные административные барьеры, чтобы средства, которые вкладываются в развитие нашего города, работали на благо наших жителей. Чем больше будет строиться социальных объектов, тем более удобным и комфортным для проживания будет Ханты-Мансийск».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах