Еду я по выбою…
Не от хорошей жизни автолюбители решились на этот шаг. «Давно в городе не было таких плохих дорог. Эта весна побила все рекорды! Разбили то, что ещё было целым…» - пишет Дмитрий, участник городского форума. На прошедшей неделе активисты уже провели акцию «Дырка-2». Они закрашивали краской из баллончика контуры выбоин и ям. Неужели в городе действительно ничего не делается для ремонта дорог? Отнюдь. Судя по пояснительной записке главы Сургута Дмитрия ПОПОВА к отчёту за прошедший год, работа на дорогах города кипела. На сумму в 317,8 млн. руб. удалось залатать 250 тыс. кв. м дорог. Правда, сургутяне утверждают, что эти участки уже снова можно ремонтировать. По городу ползут слухи, что подземные реки и пустоты, которые якобы образуются после выкачки нефти, могут привести чуть ли не к разрушению целых кварталов. Руководитель управления ГО и ЧС Рашит АБРАРОВ в одном из интервью заверил сургутян, что это не более чем досужие выдумки.
«Сургут, как и большинство северных городов, стоит на песке. Талые, грунтовые воды и дожди вымывают целые участки. Плиты дорожного покрытия в разных местах буквально «встают на дыбы», - объясняет инженер-строитель Николай ЯШИН.
С выбоя не выеду…
«Думаю, всё дело в ямочных ремонтах. Латают дорожники дыры, а толку нет. Весной заплатки будто выколупывает кто-то. Но на федеральных же трассах нет такого! Значит, умеют ремонтировать. Может, сплошное асфальтирование поможет забыть о дорожных проблемах?» - спрашивает сургутянин Андрей КНЫШ. Заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Виктор СЕНИЧЕВ на брифинге для СМИ заявил, что федеральные трассы не лучше городских. «И там делают заплатки. В итоге полотно выглядит как старое бабушкино лоскутное одеяло. Но отказаться от ямочного ремонта мы не можем. Сплошное асфальтирование - дорогое удовольствие. Ещё момент - Сургут переполнен автотранспортом. На 1000 населения более 500 автомобилей, как в Москве. И до июня мы ездим на шипах». По словам сотрудников департамента городского хозяйства администрации Сургута, в городе за 6 лет стало на 25% машин больше. Их средний износ - более 66%.
Виктор Сеничев рассказал, что 11 лет подряд финансирование дорог шло по остаточному принципу. В 2009 г. оно составило около 47 млн. рублей. Лишь в 2012 ситуация улучшилась. В этом году на дороги выделено более 300 миллионов. Но работы подорожали. И погода в регионе лучше не стала, в конце мая ночью обещают заморозки - это, по словам дорожников, не позволит отработать сезон полноценно. Кстати, на ямочный ремонт даётся гарантия в один год. Если в этот период выявляются дефекты, подрядные организации должны устранять их за свой счёт. Но надо доказать, что они возникли из-за качества ремонта. Одним словом, причин для существования плохих дорог - море. Интересно только, почему в Финляндии, где лето не длиннее нашего, качество дорог великолепно. Может, кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины?