На территории России реализация изделий из натурального меха регламентируется специальным постановлением правительства страны, предусматривающим маркировку изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками – КИЗ. Маркировка касается всех участников оборота меховых изделий (производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы, комиссионеры и т.п.).
Правила маркировки
Обязательна маркировка всех меховых изделий контрольными знаками с использованием радиочастотной идентификации также и на территории стран – участниц Евразийского экономического союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия), пояснили в Центре гигиены и эпидемиологии ХМАО.
По информации специалистов, правила маркировки касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха. К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).
Способы нанесения
Обращаем внимание потребителей, что, выбирая меховые изделия, необходимо знать следующее:
При маркировке товаров КИЗ используются следующие способы и порядок их нанесения на товар:
- вшивной, КИЗ на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию;
- клеевой, когда КИЗ на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение КИЗ выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации;
- накладной (навесной), когда на пластиковой основе с помощью одноразового пломбирующего элемента неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия – вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Нанесение КИЗ выполняется путем продевания гибкого элемента пломбы контрольного (идентификационного) знака в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки и в запорное устройство пломбирующего элемента, исключающего его разъединение без разрушения.
Кстати, очень важно, что отсоединение контрольного (идентификационного) знака от маркированного товара или пломбирующего элемента должно нарушать целостность контрольного (идентификационного) знака и делать невозможным его повторное нанесение на другой товар.
Меховые изделия могут быть изготовлены как на территории Евразийского экономического союза, так и за его пределами. На территорию России предприниматели должны ввозить меховые изделия уже с чипами.
Для этого разработаны метки красного цвета, а для отечественной продукции – зеленого. Каждой шубе или дубленке в процессе чипирования присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме, которая имеет весьма скромные размеры – 53 на 80 мм или 25 на 160 мм. Предприниматели должны ввозить в Россию меховые изделия уже с идентификационными знаками.
Когда можно вернуть или обменять шубу?
Шубу возможно вернуть в магазин в случаях, если потребителем были выявлены производственные дефекты, возникшие не по его вине; товар надлежащего качества, но он не подошел потребителю по каким-либо параметрам, например, по цвету, фасону, размеру и т.д.
Важным моментом является тот факт, что при возврате товар не должен иметь признаков эксплуатации, а также должны быть сохранены все бирки, ярлыки, ленты с маркировкой.
По закону «О защите прав потребителей» покупатель в течение двух недель после приобретения мехового изделия может принять решение о возврате покупки с учетом пунктов, описанных выше по тексту.
Необходимо помнить, что любые недостатки и дефекты мехового изделия, возникающие после передачи изделия покупателю вследствие нарушения эксплуатации изделия, несоблюдении рекомендованных способов ухода, обозначенных на ярлыке, и прочих причин, возникших по вине покупателя, не являются основанием для предъявления претензий продавцу и возврата товара!
Подготовлено по заказу ФБГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ХМАО-Югры».