20 августа на площадке возле Ледового дворца спорта во второй раз в этом году собрались лучшие северные дрифтеры.
Всего соревнования собрали 12 участников, а их география еще немного расширилась. Помимо гонщиков из Ханты-Мансийска, Сургута, Нижневартовска, Мегиона и Когалыма в этот раз в борьбу за подиум вмешался пилот из Нового Уренгоя. А ведь для того, чтобы принять участие в этом этапе, ему и его команде пришлось преодолеть путь в 1300 км, привезя с собой автомобиль на прицепе. Остальным участникам было немного проще, кто-то отправил болиды на автовозе, который был предоставлен организаторами.
Однако, это не все трудности, с которыми пришлось столкнуться пилотам и их командам. Кому-то не повезло и технические проблемы застали их врасплох прямо на соревнованиях.Кто-то провел недели в гараже, восстанавливая машину после «экскурсии» к каменному бордюру на первом этапе.
Кстати, в этот раз обошлось без вылетов с трассы. Возможно, пилоты были больше мотивированы и не теряли концентрации на разгоне, и способствовали этому двухтонные бетонные блоки, которые были установлены организаторами в местах возможного вылета машин за пределы площадки, ведь техника иногда может вести себя совершенно непредсказуемо. Такая мера предосторожности практикуется, в первую очередь, для повышения уровня безопасности зрителей.
Сам же гонщик надежно защищен шлемом, спортивным креслом с ремнями и специальным каркасом безопасности, без которых участие в автоспортивных соревнованиях не допускается. Устроителями прошедшего мероприятия в целом была проделана большая «работа над ошибками», как в вопросах организации, так и безопасности. Это отметили участники, гости, и некоторые наблюдатели. В том числе, свои плоды дало привлечение к работе с маршалами опытного сертифицированного судьи РАФ.
Что касается спортивного результата, то обливаться шампанским на подиуме довелось пилотам из трех разных городов. На первую ступень поднялся гонщик из Сургута Алексей Щитенко, чью громыхающую своим американским 6-литровым сердцем BMW жители Ханты-Мансийска увидели и услышали впервые. Второе место досталось их земляку Михаилу Букрееву на белой Toyota Altezza. В шаге от финала остановился Артем Кравцов из Мегиона, занявший в итоге третье место. Но Артем поднимался на подиум дважды: управляя своим Nissan Skyline он заработал наибольшее количество баллов в квалификации, за что и был удостоен специальной награды.
Прошедший спортивный праздник закрыл летний дрифт-сезон 2016 года для большинства пилотов северных регионов, а значит пришло время подвести итог. Несмотря на все трудности как с проведением дрифт-ивентов, так и с участием пилотов в нынешних условиях, северный дрифт живет и продолжает развиваться. Красивые парные заезды в клубах дыма никуда не пропали, пришли новые пилоты с горящими глазами, а многие организации продолжают поддерживать этот спорт, оказывая различную помощь. Все это означает, что у дрифта в нашем регионе есть будущее, а в этом будущем будут и стационарные автоспортивные трассы, и преданные болельщики, и новые чемпионы.