Самый настоящий самолёт решили построить двое энтузиастов-самоучек из Югры. Создают они летательный аппарат собственными руками. И даже грозятся поставить дело на поток. Если, конечно, первый аппарат удастся довести до ума и поднять в небо.
Мечта детства
Идея построить летательный аппарат родилась у жителей Белоярского Вячеслава Широбокова и Андрея Черткова в конце 2014 года. При этом никто из них до сих пор имел отношения к самолётостроению. Хотя Вячеслав Широбоков раньше был спортивным лётчиком, но сейчас работает в инкассаторской службе. Именно он - главный идеолог и инженер проекта.
Андрей Чертков ему помогает и признаётся, что построить самолет - мечта из детства. И потому, когда появилась возможность поучаствовать в этом проекте, молодой человек сразу же согласился.
Строить самолёт энтузиасты решили по схеме «Тандем». Аппараты, созданные по такой схеме, отличаются от обычных самолётов тем, что с обеих сторон у них есть по две несущие плоскости. Проще говоря, у таких самолётов-тандемов не два крыла, а все четыре. По словам конструкторов, самолёт обещает быть прочным, компактным, экономичным, а самое главное – устойчивым, не склонным к «сваливанию».
Работают белоярские «кулибины» в обычном гараже. Фюзеляж уже готов. Сейчас Вячеслав и Андрей монтируют органы управления - прокладывают проводку, необходимые тяги. Инженеры-самоучки рассчитывали совершить пробный взлёт в конце этого года. Но признаются, что вряд ли получится это сделать - работы идут всё медленнее, так как денег не хватает.
«Двигатели и электроника у нас не закуплены, поэтому всё встало. Они подорожали, потому что комплектующие все импортные. В данный момент готов только планер без приборов и моторов контроля», - сетует Вячеслав Широбоков.
По его словам, на создание корпуса ушло около 200 тысяч рублей. А спонсорских денег нет, только свои собственные. Тем не менее, энтузиасты не унывают - ведь по срокам их никто не подгоняет.
Загадочный «Гегль»
После закупки необходимых «внутренностей» и сборки крылатой машины, Вячеслав и Андрей рассчитывают получить на неё сертификат. Для этого нужно показать машину специалистам, которые проверят её на техническое соответствие. А после того, как аппарат поднимется в воздух, оценят и лётное соответствие.
«Вся задача теперь - его сделать, провести статические испытания. Когда узнаем, что самолёт выдерживает перегрузки, сможем выпустить его на аэродром».
Если Вячеслав Широбоков уже имеет за плечами опыт пилотирования, то Андрей Чертков только мечтает о том, чтобы самому сесть за штурвал летающей машины.
«Если удастся получить свидетельство частного пилота, то мне бы, конечно, хотелось полетать на нём», - делится планами помощник главного конструктора.
Вячеслав и Андрей считают, что их любительский проект может иметь и неплохие коммерческие перспективы. В Югре есть люди, которые могут себе позволить покупать личные самолёты.
«Мы надеемся, что самолет понравится людям и они заинтересуются им, - говорит Андрей Чертков. - В связи с ростом курсов доллара и евро у людей стало меньше возможности покупать зарубежные самолеты. Может быть, мы сможем строить самолёты и на продажу. Мы хотим, чтобы наш проект развивался, планируем производить 2-3 самолета в год. Они будут одноместные и двуместные».
Кстати, самолёт белоярских инженеров-самоучек уже имеет своё имя - «Гегль». И оно имеет свою занимательную историю. Вячеслав Широбоков решил, что назовёт аппарат первым словом, которое произнесёт его маленький сын. То есть, с большой долей вероятности самолёт мог называться «Мама», «Папа» или «Дай». Но он называется «Гегль», а родителям остаётся только гадать, что малыш хотел этим сказать.
Смотрите также:
- Чем пахнет Сургут? Разговор с парфюмером из Югры Натальей Кикор →
- Что нужно делать, чтобы остаться человеком →
- Как журналист бродяге помогала →