Примерное время чтения: 5 минут
363

Что нужно делать, чтобы остаться человеком

Фото автора

Мода на худшее

-Ирина Алексеевна, откуда силы берёте?

- Раньше после приёма родов силы прирастали. Мне казалось, что ноги идут медленно, и я всё время бегом бегала. Сейчас стала немного уставать. Так на велосипеде езжу (улыбается).

- Как вы стали врачом-акушером?

- Моя старшая сестра училась на фельдшерско-акушерском факультете в медучилище. Она всегда с восторгом говорила: «Ира, ты не представляешь, как интересен биомеханизм родов! Ты обязательно должна быть акушером-гинекологом!». Уже в восьмом классе я знала, кем стану. После школы сразу поступила в институт, на третьем курсе вышла замуж за своего однокурсника. И по распределению, уже с дочкой, мы приехали в Сургут. Моя работа для меня находится на одной чаше весов с семьёй.

- А можно ли в наше время быть здоровым человеком?

- Очень сложно. Химии много: в продуктах, в природе, быту... В магазине чувствую себя, как на минном поле - практически в каждом продукте добавки с индексом «Е». Мы с мужем едим простую пищу, давно отказались от колбас, жареного, хлеб стараемся брать злаковый. Хоть как-то себя оберегать надо. Мало того, мы, живя в мегаполисах, ведём пассивный, потребительский образ жизни. Многие вообще утратили связь с природой. Я уже не говорю о морали и психологических нагрузках, которые непосредственным образом влияют на здоровье, особенно женщины. Очень много бесплодных…

- С чем вы это связываете?

- С ранним началом половой жизни и частой сменой половых партнёров. Сейчас модно узнать полового партнёра заранее. Люди забыли смысл девственности. А он в том, чтобы женщина имела необходимую для деторождения микрофлору. При частой смене партнёров за короткий срок в организм можно занести огромную ассоциацию микробов, просто в геометрической прогрессии! Беспрестанные связи разрушительны не только для тела, но и души. За это обязательно придёт расплата: бесплодием, болезнями. А ещё иногда мне хочется подойти на улице к девушке в «полураздетом» наряде и сказать: «Яичники любят тепло!». Голые животы и спины - самое опасное для деторождения.

- Можно ли изменить отношение к этой «моде»?

- Всё начинается с семьи. Раньше стыдно было сказать, что вступил в половую связь до брака. Сейчас девушки приходят ко мне на приём и с особой гордостью заявляют: «А я с 12 лет живу половой жизнью!». Они гордятся этим! А потом, когда начинаются проблемы с беременностью, ни одна пациентка не берёт на себя ответственность за свои действия. Когда начинаю объяснять причины, в ответ слышу: «Это не ваше дело!».

Особые люди

- Сейчас часто говорят, что медицина стала репрессивной - приходишь в больницу здоровым, а уходишь больным…

- Это потому что обследования сейчас более глубокие. Раньше не было УЗИ, КТ, РМТ. Человек о многих своих болезнях не знал и жил с ними до конца дней. А сейчас как? УЗИ показало - что-то есть на органе, и вот у человека засела в голове заботушка. Кусочек слизи на УЗИ, его тень напоминает полип или ещё что. Врач отправляет на повторное обследование. Люди этим вспомогательным методам исследования верят больше, чем врачу. Есть такое понятие - искусство врачевания. Я, например, почти всегда чувствовала - родит женщина сама или ей необходимо кесарево сечение. Акушерство выбирает особых людей. С одной стороны нужно уметь выжидать, с другой - принимать моментальные решения. Нельзя сбрасывать со счетов интуицию врача.

- Кстати, почему, на Ваш взгляд, сейчас так много женщин проходят через такие роды?

- Кесарево - это перестраховка. У женщины всегда есть право отказаться от него. Кроме экстренных случаев. Но сейчас практически каждую четвёртую женщину «кесарят». Это неправильно. Должно быть не более 10-12% операций. Но у женщин и докторов порой не хватает терпения - они боятся плохого исхода родов. Нужно учитывать ещё и тот факт, что девочки сейчас пошли узкотазые, больные.

- И что же делать?

- Жить со здоровыми мыслями и в любви к людям. Те, кто достиг этого - счастливы. Мне, например, хочется всегда делать добро людям. Однажды вижу, продавщица бледная стоит. Я ей тихонько говорю: «Вы извините, но я доктор. Вы такая бледная, наверняка у вас проблемы со здоровьем. - Она так вспорхнула глазами на меня… - Вы, - говорю, - придите ко мне на приём. Я вас посмотрю. Бесплатно». И таких случаев в моей практике много. А делаю я это, прежде всего, для того, чтобы оставаться человеком.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах